50 шедевров мирового искусства
|
|
Марина Марина
|
Число: Вторник, 02-Сентября-2008, 15:47:40 | Ответ # 16
|
Хозяйка
Админчик
Сообщений: 28968
Репутация: 19
Страна: Германия
Город: Бремен
Я Offline С нами: 24-Ноября-2006
|
46. Константин Брынкуши, "Бесконечная колонна" 1937 г., Тыргу-Жиу, Румыния "Бесконечная колонна" - цикл скульптур румынского скульптора Константина Брынкуши, над которым он периодически работал в течение 19 лет. Самая известная Бесконечная колонна была построена в румынском городе Тыргу-Жиу. В румынском народном творчестве «небесная колонна» представляла собой архаическое, дохристианское верование. Брынкуши выбрал не традиционную форму колонны, которая означает только небесную опору, а форму, состоящую из повторяющихся ромбов, передающую символизм восхождения. Ромбовидная форма напоминает декоративный стиль колонн в крестьянской архитектуре. Брынкуши назвал колонну Бесконечной, так как по его замыслу она направлена не просто на небо, а в беспредельное пространство за пределами человеческого мира 47. Джексон Полок, "Один: номер 31" 1950 г., Музей современного искусства, Нью-Йорк, США Знаменитый американский художник Джексон Полок был представителем так называемого абстрактного экспрессионизма – направления в искусстве, оказавшего значительное влияние на развитие живописи 20-го века. В 1947 году Поллок изобретает новую технику, он начинает работать на холстах огромного размера, расстилая их прямо на полу, и разбрызгивает краску с кистей, не прикасаясь ими к поверхности. Впоследствие такую технику стали называть капанием или разбрызгиванием, хотя сам художник предпочитал термин льющаяся техника. Поллок не признавал существования случая, у него обычно были конкретные идеи создания картины. Это воплощалось в движениях его тела, которые он полностью контролировал, в сочетании с густым потоком краски, силой гравитации и тем, как впитывалась краска в холст. Бросая, швыряя, брызгая, он энергично перемещался вокруг холста, как будто танцуя, и не останавливался, пока не видел того, чего хотел увидеть. 48. Рой Лихтенштейн, 'Whaam!' 1963 г., галерея Тейт, Лондон, Великобритания Знаменитый представитель направления поп-арт стилизовал свои картины под увеличенные картинки из комиксов, придавая персонажам черты иронии и сарказма. Художник выбирал понравившуюся ему картинку, вручную увеличивал её и выполнял в большом формате, используя трафаретную печать и шелкографию. Извлеченное из банального контекста банальное изображение становится значительным и непонятным, и в то же время приобретает декоративное качество. Оно теперь может быть пригодно и для глубоких толкований и для широкого использования в оформительском искусстве и дизайне. На полотне появляются симметричные точки, воспроизводящие укрупненный полиграфический растр. Эти точки (а иногда еще и косые фоновые штрихи, похожие на телевизионные помехи) становятся узнаваемой маркой Лихтенштейна. |
|
| |
Марина Марина
|
Число: Вторник, 02-Сентября-2008, 15:49:13 | Ответ # 17
|
Хозяйка
Админчик
Сообщений: 28968
Репутация: 19
Страна: Германия
Город: Бремен
Я Offline С нами: 24-Ноября-2006
|
49. Роберт Смитсон, "Спиральный Мол" ("Спираль Джетти") 1970 г., штат Юта, США Лэнд-арт (от англ. land art - земляное искусство), направление в изоискусстве последней трети XX в., основанное на использовании реального пейзажа в качестве главного художественного материала и объекта. Художники прорывают траншеи, создают причудливые нагромождения камней, раскрашивают скалы, избирая для своих акций обычно безлюдные места - первозданные и дикие ландшафты, тем самым как бы стремясь вернуть искусство в природу. Уникальность данного направления в том, что большинство публики может созерцать их лишь в сериях фотографий. На Большом Солёном озере в штате Юта (США) американский художник Роберт Смитсон возвёл из чёрных камней, земли и соли насыпь-мол в виде спирали длиной 1500 футов. Природа сама раскрасила его в голубые и розовые цвета (голубые - соли меди, выпавшие в осадок на камни, розовые - микроорганизмы, населившие залив). Так земля стала объектом и субъектом искусства. Когда Смитсон увидел озеро с воздуха, он нашел, что извилистой формой оно напоминает одно из гигантских полотен Джексона Поллока. В настоящее время могучая каменная плотина, или волнолом, почти не видна, потому. 50. Дональд Джадд, Без Названия (1982-1986), Техас. В начале 1960-х гг. в качестве альтернативы господствовавшему на арт-сцене того времени абстрактному экспрессионизму развернулось движение минимализма. Минималисты, одним из теоретиков и ярких представителей которых являлся Дональд Джадд (1928-1994), обращались в своем творчестве непосредственно к материалу и его расположению в пространстве, заменив интуитивное выражение чувств анализом. В 1962 году философские, искусствоведческие и эстетические изыскания Джадда завершились созданием серии произведений, получивших название "Особые объекты". В этих композициях, состоящих из таких простых форм как квадраты, блоки и треугольники, в качестве изобразительных средств Джадд использовал разнообразные комбинация необычных материалов - от плексигласа и алюминия до железа и дерева. Описание этой композиционной инсталляции (ряды из. металлических коробок, выставленных в двух огромных помещениях) звучит скупо и неинтересно. Однако критики единодушны – безукоризненный шедевр. Только представьте, как изменчивый свет пустынных ландшафтов Техаса вливается в помещение и запутывается в металлических ловушках, отражаясь и создавая то резкие тени, то мягкий полумрак. На закате в закрытом выставочном помещении словно бушует золотистый пожар. |
|
| |
L@N@ Alina
|
Число: Вторник, 02-Сентября-2008, 16:01:25 | Ответ # 18
|
Почётные
Сообщений: 216
Репутация: 1
Замечания: 0%
Страна: Соединенные Штаты
Город:
Я Offline С нами: 14-Августа-2008
|
Некоторые вещи действительно шедевры , а некоторые мне не понравились
Женщина — исчадие ада, но какое приятное! |
|
| |
Марина Марина
|
Число: Вторник, 02-Сентября-2008, 16:38:02 | Ответ # 19
|
Хозяйка
Админчик
Сообщений: 28968
Репутация: 19
Страна: Германия
Город: Бремен
Я Offline С нами: 24-Ноября-2006
|
Quote (Марина) Статуя фараона Хафра Ок. 2800 г. до н.э. Quote (Марина) Терракотовая армия Китай, 220-210 гг. до н.э. Эти мне понравились больше всех. |
|
| |
L@N@ Alina
|
Число: Вторник, 02-Сентября-2008, 16:39:15 | Ответ # 20
|
Почётные
Сообщений: 216
Репутация: 1
Замечания: 0%
Страна: Соединенные Штаты
Город:
Я Offline С нами: 14-Августа-2008
|
Марина, Согласна. потрясающие вещи
Женщина — исчадие ада, но какое приятное! |
|
| |