У Марины

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 07-Мая-2024, 20:31:47
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
БЕСЕДКА » -=Новости=- » Вокруг Света » 50 шедевров мирового искусства (Величие человеческого духа)
50 шедевров мирового искусства
Марина
Марина
Число: Вторник, 02-Сентября-2008, 15:28:28 | Ответ # 6
Хозяйка
 Админчик
Сообщений: 28968
Награды: 27 +
Репутация: 19
 Страна: Германия
Город: Бремен
 Я Offline
С нами: 24-Ноября-2006
 
16. Рельефы в монастыре Санто-Доминго (11 век н.э.), Санто –Доминго де лос Силос, Испания. Крупнейшим памятником рубежа XI и XII вв. стало скульптурное убранство клуатра монастыря Санто-Доминго де Силос в провинции Бургос (1085 — ок. 1100). Оно включает динамичный декор капителей и крупные рельефы со сценами евангельского цикла страстей Христовых. Изображения святых, выполненные в строгом соответствие с традицией, но расцвеченные воображением скульпторов, считаются предтечей искусства Иеронима Босха и сюрреалистов.

17. Христос Вседержитель (Пантократор) (середина 12 века), собор Чефалу, Сицилия. В 1131 г. король Роджер II заложил в сицилийском городе Чефалу собор, выделяющийся среди окружающей застройки своими четырёхъярусными романскими башнями. После обновлений XVI и XVII веков в интерьере собора уцелело лишь несколько византийских мозаик XII века, из которых первое место во всей Сицилии принадлежит изображению Христа Пантократора (Вседержителя) в центральной апсиде. Мозаичное изображение Христа было скорее всего создано константинопольскими живописцами и мастерами. Вседержитель или Пантократор (греч. παντοκρατωρ — всевластный) является одним из главных канонических типов изображения Христа, где Он представлен как Царь Небесный и Судия на предстоящем Страшном Суде. Сын Божий изображается в возрасте своего проповедничества и в той одежде, которую он носил в своей земной жизни — в хитоне и гиматии. Христос восседает на троне, правой рукой Он делает благословляющий жест, а левой держит свиток или книгу с законом. Если книга раскрыта, то на страницах традиционно отображают различные речения Спасителя, содержащиеся в Евангелиях. Композиция отличается строгой фронтальностью и статичностью.

18. Витражи из Шартра (12-13 вв. н.э.) Шартрский собор, Франция. Художники средневековой Франции славились своим искусством создавать целые картины из кусочков цветного стекла – витражи. Один из самых прославленных памятников живописи на стекле XIII в.- ансамбль витражей в окнах Шартрского собора во Франции. Эта коллекция почти полностью сохранилась до наших дней. Собор украшают три огромных круглых окна, называвшихся в готической архитектуре "розами", из которых каждое имеет в диаметре 12 м. Кроме того, имеется 47 таких же круглых окон ("роз") меньшего размера и 125 окон обычной формы. Этот монументальный ансамбль витражей отличается необычайным красочным богатством.

 
Марина
Марина
Число: Вторник, 02-Сентября-2008, 15:30:24 | Ответ # 7
Хозяйка
 Админчик
Сообщений: 28968
Награды: 27 +
Репутация: 19
 Страна: Германия
Город: Бремен
 Я Offline
С нами: 24-Ноября-2006
 
19. Каменные скульптуры острова Пасхи (Маои) (1250-1500 гг. н.э.), Рапа Нуи (остров Пасхи). Гигантские каменные статуи маои, вероятнее всего, представляют собой фигуры идолов, голова которых составляет более 60% от их размера. Скульптуры выполнены из спрессованного вулканического пепла. Все моаи монолитны, то есть вырезаны из единого куска и не склеены или скреплены. Вес иногда достигает более 20 тонн, а высота — более 6 метров. Всего на острове Пасхи имеется 997 моаи. Все моаи, вопреки распространённому мнению, «смотрят» вглубь острова, а не в сторону океана.Аборигены, по утверждению исследователей, разводили перед идолами «моаи» костры и садились рядом на корточки, преклонив головы. После этого они складывали руки и раскачивали их вверх-вниз. Конечно, это наблюдение не в состоянии объяснить, кем на самом деле были для островитян истуканы. Но то, что в них заключался какой-то сакральный смысл, вряд ли подлежит сомнению.

20. Фрески Джотто из Капеллы Скровеньи (1303 г н.э.), капелла Скровеньи , Падуя. Почти 700 лет назад, 25 марта 1303 года в Падуе на деньги богатого торговца Энрико Скровеньибыла возведена церковь. Для росписи ее стен фресками Скровеньи пригласил уже признанного к тому времени мастера Джотто. Посвященная Деве Марии Милосердия, то есть любви к Богу и человечеству, капелла была расписана согласно определенному плану. Ее свод уподоблен небесной тверди с золотыми звездами, с заключенными в медальоны изображениями Христа, Иоанна Крестителя, Мадонны и пророков. На стенах Капеллы история разворачивается в сценах, написанных на трех ярусах. Вверху– история жизни Девы Марии. Во втором и третьем ярусах изображена история жизни Христа и на цоколе стен – история человечества. Чтение фресок начинается со сцены “Изгнание Иоакима из храма” и заканчивается сценой “Страшный Суд”. При этом, воссоздавая эпизоды из жизни Марии и Христа, Джотто не следует строго каноническим Евангелиям и заимствует их порой из фольклора, так называемых апокрифов. Голубой цвет, “цвет небесной лазури”, используемый им в качестве фона, взывает к внутреннему миру, духовности и стремится передать людям Божье послание о гармонии и всеобщем братстве. С именем Джотто связан поворот в развитии итальянской живописи, ее разрыв со средневековыми художественными канонами и традициями итало-византийского искусства XIII в.

21. Двусторонний алтарь Маэста (Величие Богоматери) (1308-1311гг. н.э.) Museo dell' Opera del Duomo, Сиена. Основатель одной из ведущих школ в итальянской живописи XIV в. - Сиенской, Дуччо ди Буонинсенья работал во Флоренции и в Сиене. В своих произведениях художник следовал византийским прототипам, но его искусство было уже проникнуто новой духовной атмосферой, складывавшейся в Италии XIII - начала XIV в. Образы Дуччо получили более мягкую трактовку, тонкую эмоциональность, в них очевидно отступление мастера от строгих византийских канонов. Художник наделял своих персонажей одухотворенной красотой, в которой заметно проявление чувственности. Его работы отличают подчеркнутая изысканность цветовой гаммы, мягкость тонов, плавность линий и спокойная ритмика композиции. Сказанное справедливо и по отношению к знаменитому двухстороннему алтарю, созданного Дуччо в 1308-1311, - "Маэста" ("Величие Богоматери"). Это один из самых грандиозных памятников итальянского искусства XIV в. Кроме центральной части, собственно "Маэста", он включал 53 композиции, посвященные жизни Марии и Иисуса Христа, 16 изображений пророков и апостолов.

 
Марина
Марина
Число: Вторник, 02-Сентября-2008, 15:32:24 | Ответ # 8
Хозяйка
 Админчик
Сообщений: 28968
Награды: 27 +
Репутация: 19
 Страна: Германия
Город: Бремен
 Я Offline
С нами: 24-Ноября-2006
 
22. Гентский алтарь (1425-1433 гг. н.э.) Собор святого Бавона, Гент Используя в своих работах прозрачные слои масляных, знаменитому голландскому художнику Яну Ван Эйку удалось создать непревзойденное сочетание текстур и фактур, тончайших оттеноков красок. Разведенный в масле пигмент обладал прозрачностью, позволяющей просвечивать сквозь него нижним слоям краски, тем самым придавая фактуре глубину и объем. "Гентский алтарь" поражает зрителя богатством и яркостью красок, являя собой гармоничное соединение нескольких разножанровых произведений. Среди них - колоритные портреты, изображения обнаженных фигур, природные и городские пейзажи, интерьеры и натюрморты. Его композиционный центр - Агнец Божий, изливающий свою кровь в жертвенную чашу. Образ Агнца традиционно символизировал жертву Христа, принесенную ради спасения людей. Самой удивительной на внешних створках Гентского алтаря является сцена «Благовещение», традиционная для створчатых алтарей. Здесь художник изобразил коленопреклоненную Деву Марию и архангела Гавриила, который принес ей божественную весть.

24. Настенные росписи в церкви Сан-Франческо в Ареццо (1454-1458 гг. н.э.) Сан-Франческо, Ареццо, Италия. Самое замечательное создание Пьеро делла Франческа - его фрески в алтаре церкви Сан-Франческо в Ареццо (1452–1466 гг.). Они посвящены истории креста, на котором был распят Христос, рассказанной в популярной в то время «Золотой легенде» Якопо де Ворад-жине, итальянского монаха XIII в. В узкой готической капелле с высоким окном художнику пришлось расположить фрески в три яруса. Он выбрал из многочисленных эпизодов легенды ключевые: от самого начала - когда из семени райского дерева познания добра и зла на могиле Адама прорастает священное дерево (фреска «Смерть Адама»), до конца - когда византийский император Ираклий торжественно возвратил христианскую реликвию в Иерусалим. В размещении сцен мастер не следовал строго за нитью повествования, а стремился создать общее композиционное единство, фресковый ансамбль, рассчитанный на единовременное обозрение. Фрески производят необычайно сильное первое впечатление. Алтарь из-за сочетания почти не приглушённых тенями красок - голубых, розовых, светло- и тёмно-зелёных, жёлтых и вишнёво-красных - кажется залитым светом. Господствуют голубые и синие тона - даже вороные лошади написаны тёмно-синим, а не черным. При первом взгляде живопись выглядит плоскостной, но затем становится понятна её объёмно-пространственная основа. Сочетание объёмности и в то же время плоскостности в изображении - одна из удивительных особенностей искусства Пьеро делла Франческа, который, строго соблюдая законы перспективы, не создавал иллюзии глубины пространства. Даже здания на фресках располагаются не под углом, а в фас. Художник часто ставил в профиль фигуры, приближая их к переднему плану, предпочитал закруглённые силуэты и чёткие, лёгкие, плавные линии.

23. Статуя богини Коатликуэ (15 в.н.э.), Национальный музей антропологии, Мехико. В мифологии ацтоков Коатликуэ (Коатлике) - богиня земли и огня. В ней одновременно заключено начало и конец жизни. Самая известная статуя Коатликуэ, найденная в 1790 г. в Мехико, сочетает в себе человеческие и зооморфные черты, изображая богиню Земли во всей её мощи и величии, Статуя высечена из цельного куска базальта. Имеющий отдаленное сходство с человеческим изображением, этот идол действительно производил устрашающее впечатление. «Голова» его состояла из двух змеиных голов, смотрящих друг на друга, «руки» тоже были похожи на змей, как и драпировка, в которой угадывался еще силуэт крыльев хищной птицы. «Ноги» напоминали лапы ягуара, готового вонзить когти в свою жертву. Над огромной деформированной «грудью» висело скульптурное «ожерелье» из черепов и сердец, а также отрубленные руки, торчащие из «тела». Одежда статуи состоит из отрубленных человеческих рук и сердец, пряжкой пояса является череп, символизирующий то, что тела людей после их смерти окажутся в земле, а юбку образуют змеи, способные проникать в подземное царство. Руки и ноги богини украшают мощные ногти, напоминающие орлиные, с помощью которых Коатликуэ выкапывает могилы, а груди изображены обвислыми после вскармливания детей. Странный и пугающий, этот образ богини жизни и смерти, непонятным образом перекликающийся с индуистским божеством Кали, был при этом выполнен с большим искусством. Кто бы ни создал эту скульптуру, мастерство его не ниже, чем мастерство лучших скульпторов Древнего Египта, Европы или Дальнего Востока. Статуя производила настолько пугающее впечатление, что мексиканские власти в начале прошлого века решили просто поскорее снова предать статую земле.

 
Марина
Марина
Число: Вторник, 02-Сентября-2008, 15:34:12 | Ответ # 9
Хозяйка
 Админчик
Сообщений: 28968
Награды: 27 +
Репутация: 19
 Страна: Германия
Город: Бремен
 Я Offline
С нами: 24-Ноября-2006
 
25. "Дама с горностаем" (1490 г н.э.) музей Чарторыйских, Краков. Установлено, что на этой картине, написанной в необыкновенно изящной манере и известной под названием "Дама с горностаем", изображена Цецилия Гальерани, любовница покровителя Леонардо да Винчи Людовико Сфорца, правителя Милана. Шедевр Леонардо да Винчи примечателен прежде всего новаторством в изображении человека – портрет стал более приближенны к реальности, черты лица смягчились и одновременно усложнились. Цецилия Галлерани изображена в повороте головы чуть в сторону — положение, которое, несмотря на сильный наклон головы к левому плечу, смотрится удивительно естественно. Такое впечатление создают её мягкие и нежные черты детского лица, обрамлённого гладко уложенными под подбородок волосами. Строгость прически и отведённый в сторону от зрителя взгляд создают ощущение целомудренности и непорочности.

26. Сад камней, храм Рёандзи (конец 15 века н.э.), Киото, Япония. Сад Дзен в буддийском храме рёандзи - наиболее примечательный пример так называемого японского "сада камней". С точки зрения европейца он представляет собой не более чем каменную инсталляцию на поверхности из белого песка. Сад камней - это форма японского сада, которая имеет начало в философии дзен-буддизма. Чаще всего сады камней расположены возле храмов и составляют продолжение интерьера, где пространство сада образует место умиротворенного созерцания. Считается, что первый сад камней был построен знаменитым мастером дзен-буддизма Соами (1480-1525) именно в Рёандзи. Садом является небольшая прямоугольная площадка (с востока на запад 30 метров и с юга на север10 метров). На площадке расположены 15 камней, которые собраны в пяти группах. Если смотреть на камни из храмового павильона с того места, где традиция предписывает созерцать сад, то можно обнаружить, что кажущееся беспорядочное расположение камней обладает гипнотическим воздействием на человека. Созерцание камней позволяет сосредоточиться и обрести спокойное состояние предрасполагающее к медитации. Храм Рёандзи был построен в 15 веке и с тех пор люди замечают в расположении сада некую неизвестную загадку, которая проявляется в восприятии необъяснимой и таинственной гармонии. В расположении сада видели разнообразные зрительные ассоциации, но композиция сада не может быть объяснена простыми аналогиями с предметами окружающего мира. Дзен-буддисты видели в красоте сада проявление непостижимой природы бытия, но в действительности гармония природы является законом мира и имеет объяснение в определенных геометрических закономерностях.

27. Статуя Давида, Микеланджело (1504 г.), Флоренция. Величественному идеалу мужской крастоты – статуе Давида работы Микеланджело – уже более 500 лет. Статуя, достигающая в высоту 4,3 метров, изваяна из цельного куска белого каррарского мрамора. Мастер изобразил Давида не в виде обычного для того времени хрупкого подростка, попирающего отрубленную голову Голиафа, как это делали до него. Герой скульптора - прекрасный, атлетически сложенный гигант в момент перед сражением, полный уверенности и грозной силы. Статуя является лучшим творением Микеланджело, и она была первой бронзовой статуей изображавшей обнаженного человека со времен Античности.

 
Марина
Марина
Число: Вторник, 02-Сентября-2008, 15:36:02 | Ответ # 10
Хозяйка
 Админчик
Сообщений: 28968
Награды: 27 +
Репутация: 19
 Страна: Германия
Город: Бремен
 Я Offline
С нами: 24-Ноября-2006
 
28. Изенхеймский алтарь, Матиас Грюневальд (1515 г. н.э.) доминиканский монастырь, Колмар, Франция. Изенгеймский алтарь — главное и самое знаменитое произведение немецкого художника Возрождения Матиаса Грюневальда. Точная дата создания алтаря неизвестна, Маттиас Грюневальд написал его предположительно в период с 1506 по 1515 г. Скульптуры и резные работы по дереву для алтаря были выполнены искусным эльзасским мастером Николасом из Ханенгау. Изенгеймский алтарь по своей форме является створчатым, то есть алтарём-складнем, и состоит из основной части — короба и двух пар подвижных живописных створок, и таким образом возможны три варианта развёртки (конфигурации) алтаря. На первой (внешней) развёртке изображена сцена распятия Христа. Представляет собой шедевр алтарного искусства: многослойные картины, скульптуры, изваяния изображены художником в религиозном экстазе. Невероятно, но факт: целых триста лет этот живописец носил чужое имя. Настоящее имя художника – Готхарт Нитхардт, а Матиасом Грюневальдом его ошибочно назвал один из биографов 17 века.

29. Ардабильский ковер (1539-1540гг. н.э.), Лондон. Самый большой и наиболее сохранившийся из всех ныне существующих восточных ковров. На безукоризненно сотканном гиганте ручной работы (размер – 11Х5 метров) присутствуют цветочные и абстрактные мотивы.

30. Диана и Актеон (1556-1559 гг.н.э.), шотландская национальная галерея, Эдинбург. Ничто не может так точно передать оттенки кожи, как масляные краски. Тициан был истинным певцом плоти: он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита. Тициан в совершенстве владел масляной живописью и был первым мастером, наиболее полно использовавшим её художественные возможности; последние работы Тициана отличает поразительно свободная манера письма. Поздняя живопись Тициана - это новый взлет творчества мастера. Его мазок становится объемней, цвет насыщенней, а градации цвета более сложными и тонкими. Это одна из семи мифологических картин, написана Тицианом по заказу Филиппа II Испанского в период между 1550 и 1562 годами. Сюжеты для них взяты из поэмы Овидия «Метаморфозы». Одна из метаморфоз произошла со страстным охотником Актеоном. Отправившись однажды на охоту, он неожиданно вышел к реке, где, окруженная нимфами, купалась богиня Диана. Диана, разгневанная тем, простой смертный посмел увидеть ее обнажененной превратила несчастного в оленя, которого разорвали на куски собственные собаки Актеона. Это полотно фиксирует момент всеобщего замешательства неожиданной встречи. У Тициана есть и "вторая серия" этой истории. На его картине, хранящейся ныне в Национальной галерее в Лондоне, Актеон, уже в оленьем обличий, пытается спастись от собственных псов. Диана написана Тицианом столь красочно и чувственно, что, по мнению большинства искусствоведов, должна возглавлять вереницу многочисленных женских образов художника.

 
БЕСЕДКА » -=Новости=- » Вокруг Света » 50 шедевров мирового искусства (Величие человеческого духа)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 |