У Марины

Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 02-Мая-2024, 17:43:10
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
БЕСЕДКА » -=Новости=- » Вокруг Света » Эрмитаж
Эрмитаж
Марина
Марина
Число: Понедельник, 16-Апреля-2007, 22:00:39 | Ответ # 1
Хозяйка
 Админчик
Сообщений: 28968
Награды: 27 +
Репутация: 19
 Страна: Германия
Город: Бремен
 Я Offline
С нами: 24-Ноября-2006
 

Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга. Ведущее место в этом неповторимом архитектурном ансамбле, сложившемся в XVIII - XIX веках, занимает Зимний дворец - резиденция русских царей, построенная в 1754 -1762 годах по проекту Ф.Б. Растрелли. В музейный комплекс входят также восточное крыло здания Главного штаба, Меншиковский дворец и недавно построенное Фондохранилище.

Почти за два с половиной столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших коллекций, насчитывающая около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. Сегодня, при помощи современных технологий, музей создает свой цифровой автопортрет, который смогут увидеть во всем мире.

13 коллекций сущевствует в Этмитаже :

Первобытная культура
Вультура и искусство античного мира
Западноевропейское искусство
Арсенал
Культура и искусство Востока
Рксская культура
Нумизматика
Галерея Драгоценностей
Дворей Петра 1
Дворец Меншикова
Главный Штаб
Музей фарфора
Экспозиции Эрмитажа в Константиновском дворце

 
Марина
Марина
Число: Понедельник, 16-Апреля-2007, 22:04:42 | Ответ # 2
Хозяйка
 Админчик
Сообщений: 28968
Награды: 27 +
Репутация: 19
 Страна: Германия
Город: Бремен
 Я Offline
С нами: 24-Ноября-2006
 

Новая постоянная экспозиция "Зимний дворец Петра I" открылась в Эрмитаже в 1992 г. Она знакомит с уникальным архитектурно- мемориальным памятником первой четверти ХVIII в. Долгое время считалось,что при сооружении Эрмитажного театра (арх. Дж. Кваренги, 1783-1789), возводимого на участке, занимаемом Зимним дворцом Петра I, главная столичная резиденция была разобрана до основания.

Однако из документов периода строительства театра стало известно, что зодчий сохранил не только отдельные стены цокольного и первого этажей петровского дворца, но и целые группы помещений различного назначения.

Исследования, выполненные эрмитажными архитекторами в период с 1976 по 1986 г., выявили под сценой театра обширный фрагмент бывшего парадного двора, окруженного с двух сторон аркадами обходных галерей и анфиладами дворцовых палат.

Под зрительным залом сохранился фрагмент небольшого жилого корпуса, именовавшийся при жизни царя "малыми палатками" (арх. Г. Маттарнови, 1716-1720) и состоящий из нескольких комнат, принадлежавших лично Петру I. Кроме того, в двух этажах театра по Зимней канавке сохранились двенадцать жилых покоев императрицы Екатерины I (арх. Д. Трезини, 1726-1727) За реставрацию и реконструкцию здания Эрмитажного театра с созданием мемориальной экспозиции "Зимний дворец Петра I" авторский коллектив архитекторов Государственного Эрмитажа, возглавляемый главным архитектором В.П.Лукиным, был удостоен Государственной премии Российской Федерации.


Общий вид парадного двора третьего Зимнего Дворца Петра I


Вид на сани и телегу, что Петра возили часто


Восковая персона Петра I
Б.Растрелли 1725 г.

Экспозиция во дворце Петра I создавалась архитекторами совместно с научными сотрудниками Отдела истории русской культуры Эрмитажа. Наряду с блистательными архитектурными "экспонатами" здесь представлены уникальные предметы знаменитых петровских коллекций "Кабинет Петра Великого" и "Галереи Петра I".

В цокольном этаже дворца можно видеть графические материалы, показывающие смену строений на месте Зимнего дворца Петра I. Здесь же, у подножия лестницы, у Погребов, видны сводчатые перекрытия петровской поры, укрепленные бетонными подушками поздней реставрации. Пол выложен на западный манер плитками - как и в петровское время, это предохраняло от затопления во время "большой воды".

Из подвального помещения попадаем в парадный двор с аркадой третьего Зимнего дворца (арх. Г. Маттарнови, 1719-1723) - того дворца, где скончался в 1725 г. Петр I. Парадный двор выложен клинкерным кирпичем и декорирован нарядной балюстрадой. В более высокой части двора, замощенного булыжником, находится парадная коляска Петра I, предназначавшаяся для поездок по "езжалым парковым дорогам". Коляска сделана по проекту мастера Н.Пино, он же выполнил резьбу, живописные сетки - Каравакк, а золотил ее Мишель. В галерее, у Малых палаток, главным фасадом выходящих на "Зимнедомный канал", вдоль канавки находились партерный сад, гаванец и эллинг для малых судов. В палатках сохранилось только несколько комнат на первом этаже, комнаты Петра I, в которых воссозданы интерьеры токарни, кабинета и столовой.

Сохранились в палатках печи, облицованные плитками с росписью кобальтом,"боковой" станок знаменитой петровской токарни работы Юрия Курносого, а также "персонный" - для точения фигур. На стенах малых палаток живописные полотна "Вид Нового моста в Париже", "Сельский пейзаж" и натюрморты голландских мастеров, изображение голландского кабачка. Петр во время заграничных путешествий сам приобретал произведения искусства, а также посылал специальных комиссионеров для их покупки.

"Кабинетные заботы" - государственные дела - приводили Петра в кабинет. Громадное количество экспонатов научного плана , хранящихся в Русском отделе Эрмитажа, говорит о заботах Петра о развитии наук в это время.
"Восковая персона" Петра I работы Б. К. Растрелли создана в 1725г. по волеизъявлению самого Петра и должна была находиться Зимнем дворце.

 
Марина
Марина
Число: Понедельник, 16-Апреля-2007, 22:13:28 | Ответ # 3
Хозяйка
 Админчик
Сообщений: 28968
Награды: 27 +
Репутация: 19
 Страна: Германия
Город: Бремен
 Я Offline
С нами: 24-Ноября-2006
 

История знаменитого петербургского фарфора насчитывает два с половиной столетия. Этапы развития первого отечественного фарфорового предприятия, основанного в 1744 г. на берегу Невы, отражены в новой экспозиции Эрмитажа "Музей фарфора", открывшейся в декабре 2003 г. на территории ОАО "Императорский фарфоровый завод".

Согласно приказу Министерства культуры Российской Федерации, в 2001 г. собрание музея фарфорового завода, включающее в себя свыше 30 000 изделий, было передано в управление Государственному Эрмитажу. Заводская коллекция, труднодоступная ранее для широкого круга посетителей, обрела вид современного музея, оборудованного по последнему слову музейной техники. В витринах новейшей конструкции, расположенных в двух залах, разместилось более 600 экспонатов. В ближайшем будущем планируется открытие третьего зала, посвященного фарфору XX в.


Зал императорского фарфора

 
Марина
Марина
Число: Понедельник, 16-Апреля-2007, 22:15:00 | Ответ # 4
Хозяйка
 Админчик
Сообщений: 28968
Награды: 27 +
Репутация: 19
 Страна: Германия
Город: Бремен
 Я Offline
С нами: 24-Ноября-2006
 

В начале XVIII в. в Европе фарфор ценился как редкий предмет роскоши. Многие государи стремились стать обладателями престижного фарфорового производства, которое к тому же приносило значительный доход. Царь Петр I выписывал из-за границы дорогие фарфоровые изделия для повседневного обихода, а во время посещения европейских государств интересовался фарфоровыми заводами и даже пытался с помощью иностранцев наладить производство фарфора в России.

Идея Петра I о создании Придворной порцелиновой мануфактуры осуществилась через два десятилетия в период правления его дочери Елизаветы Петровны (1741-1761). Для организации производства в Петербург из Стокгольма пригласили Христиана Конрада Гунгера. Помощником к нему был приставлен молодой ученый Дмитрий Виноградов, учившийся за границей вместе с Михаилом Ломоносовым. В конце 1744 г. они приступили к опытам над русской глиной гжельских залежей. Однако вскоре выяснилось, что Гунгер не обладает достаточными знаниями для организации производства фарфора в России, и
в 1748 г. он был отстранен от дела.

Судьба фарфоровой мануфактуры была доверена Дмитрию Виноградову. В 1747-1748 гг. проводились опыты, причем Виноградову удалось получить достаточно белый и прозрачный фарфор с глазурью, не отстающей от массы. Он сумел организовать новое производство с точно разработанным технологическим циклом и написал теоретический труд "Описание чистого порцелина, как оной в России при Санкт-Петербурге делается" (1752). Русский фарфор, созданный Виноградовым исключительно из отечественного сырья, по качеству не уступал саксонскому, а по составу массы приближался к китайскому.

До начала 1750-х гг. выпускались небольшие
предметы - фарфоровые табакерки, чашки, пуговицы, набалдашники для тростей, курительные трубки, черенки для ножей и вилок. Изготовление крупных предметов стало возможным в декабре 1756 г., когда Виноградов построил большой горн и удачно провел в нем первый обжиг. К этому же времени относится личный заказ императрицы Елизаветы Петровны на изготовление первого столового сервиза, получившего название "Собственный". Сервиз покрыт рельефной сеткой с незабудками, прописанными золотом и пурпуром, и украшен яркими гирляндами цветов, вылепленными вручную.

Наивысшего расцвета русский художественный фарфор достигает в "золотой век" Екатерины
(1762-1796). С самого начала своего правления Екатерина II покровительствовала фарфоровому производству. В 1765 г. Порцелиновая мануфактура была переименована в Императорский фарфоровый завод. В 1773-1792 гг. предприятием управлял генерал-прокурор князь Александр Вяземский, который расширил завод, пригласил для работы европейских мастеров, увеличил выпуск и сбыт продукции. Если при Елизавете Петровне публиковались объявления о приеме заказов, то при Екатерине II уже появились склады и магазины для продажи фарфора.

Художественное направление деятельности завода этого периода наиболее полно выражено в творчестве скульптора Жана-Доминика Рашетта - поклонника классической ясности и строгости. Рашетт был приглашен на завод в 1779 г. в качестве главного модельмейстера и заведовал скульптурной частью до 1804 г. Известно, что он был автором примерно
150 моделей.

Вершиной славы Императорского завода стали заказанные Екатериной II роскошные парадные столовые сервизы. "Арабесковый" сервиз, состоящий из 973 предметов, украшен орнаментом из арабесков в стиле античных, открытых при раскопках Помпеи и Геркуланума, фресок. В росписи сервиза "Яхтинский" воплотилась мысль о могуществе русского флота и процветании отечественной торговли. В медальонах "Кабинетского" сервиза (800 предметов) запечатлены архитектурные памятники античной Италии.

С большим интересом относился к фарфоровому производству Павел I (1796-1801). Император предпочитал заказывать мастерам завода небольшие сервизы на 8-20 персон, что вполне соответствовало его уединенному образу жизни. Тогда же стали входить в моду сервизы "dejeuner" на две персоны.

 
Марина
Марина
Число: Понедельник, 16-Апреля-2007, 22:20:35 | Ответ # 5
Хозяйка
 Админчик
Сообщений: 28968
Награды: 27 +
Репутация: 19
 Страна: Германия
Город: Бремен
 Я Offline
С нами: 24-Ноября-2006
 

 
БЕСЕДКА » -=Новости=- » Вокруг Света » Эрмитаж
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 |