У Марины

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 29-Апреля-2024, 15:06:46
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
БЕСЕДКА » -=Литература, Лирика, Стихи, Притчи=- » Притчи, народные мудрости » Короткие притчи (Настоящие клаудвочеры)
Короткие притчи
Малыш
Малыш
Число: Четверг, 14-Августа-2008, 14:01:19 | Ответ # 26
Живу тут
 VIP
Сообщений: 7724
Награды: 4 +
Репутация: 11
Замечания: 0%
 Страна: Германия
Город: Я тут живу "У Марины"
 Я Offline
С нами: 03-Июля-2007
 
Как святой старец Амвросий учил уважать старость

Святой старец оптинский Амвросий как настоящий христианин призывал чтить стариков. Он рассказывал такую историю. Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп. А иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке.
Старик печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но сын не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из нее.
Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошел их четырехлетний сын с куском дерева в руках.
- Что ты хочешь сделать? - спросил отец.
- Деревянную кормушку, - ответил малыш. - Из нее папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.

Как исполняются желания

Рашид Ситаразад часто читал проповеди. Слушатели постоянно задавали ему множество вопросов, на которые оратор с удовольствием отвечал. Как-то раз на его выступления зачастили три юноши. Они позволяли себе перебивать речь, пытались спорить с Рашидом и задавали ему много назойливых вопросов. Ситаразад решил избавиться от них.
После одной из проповедей он попросил их остаться. «Вы самые любопытные, самые настойчивые мои слушатели, - сказал он. - Вы всегда задаете множество интересных вопросов. И в награду за это я хочу выполнить по одному вашему желанию».
«Я много курю, - сказал один из них, - и, конечно, хочу бросить эту скверную привычку, которая вредит моему здоровью».
«Похвально, - ответил Рашид. - А вы?»
«А я люблю музыку, - ответил другой. - Мне так хочется научиться игре на сиринге!»
«Хорошо, теперь ваше желание, молодой человек?»
«Я безработный. Я хочу найти работу. Только к кому не обращусь, никто меня не берет, - ответил третий».
«Замечательно, - сказал Рашид. - Все ваши желания вполне осуществимы. Приходите ко мне завтра, и я вам скажу, где живет целитель, который избавляет людей от курения, где находится музыкальная школа, в которой учат играть на сиринге, и где по моей рекомендации вас возьмут на работу».
Рашид даже не думал наводить справки о том, где живет целитель, где находится музыкальная школа, и кому в этом селении требуются работники. Как он и предполагал, никто из этих юношей к нему больше не пришел.

Выжечь клеймо

Иэр-цзы пришел к Сюй Ю. Сюй Ю спросил:
— Каким богатством одарил тебя Яо?
Иэр-цзы ответил:
— Яо сказал мне: «Ты должен со всем тщанием претворять человечность и справедливость и выявлять истинное и ложное.
— Тогда зачем ты пришел сюда? — сказал в ответ Сюй Ю. — Если Яо уже выжег на тебе клеймо человечности и справедливости и искалечил тебя разговорами об истинном и ложном, как можешь ты странствовать на дорогах, где гуляют беспечно и ходят как попало?
— И все-таки я хотел бы отправиться в те края, — сказал Иэр-цзы.
— Нет, у тебя ничего не выйдет, — ответил Сюй Ю. — Слепцу не объяснишь очарование ресниц и щечек красавицы, люди с бельмом на глазу не оценят достоинства парадных одежд из желтого и зеленого шелка.
— Учжуан лишился своей красоты, Цзюйлян лишился своей силы. Желтый Владыка растерял свою мудрость. Все сущее претерпевает изменения. Как знать, не захочет ли Творец всего сущего стереть с меня мое клеймо и устранить мое увечье, чтобы я снова стал цел и невредим и смог последовать за вами. Разве не так, учитель?
— Гм, почему бы и нет?..


Если ссылка не рабочая, напишите нам. Мы постараемся сразу обновить.
 
Малыш
Малыш
Число: Четверг, 14-Августа-2008, 14:02:37 | Ответ # 27
Живу тут
 VIP
Сообщений: 7724
Награды: 4 +
Репутация: 11
Замечания: 0%
 Страна: Германия
Город: Я тут живу "У Марины"
 Я Offline
С нами: 03-Июля-2007
 
Как забывается учение

Пока был жив раввин Иоханан бен Заккай, все пятеро учеников оставались при нем. После его кончины они переселились в Ямнию, за исключением Элазара бен Араха, который возвратился к жене своей, жившей в местности, богатой источниками и растительностью. Рассчитывал он, что товарищи придут к нему, и после напрасных ожиданий решил сам отправиться к ним. Но жена воспротивилась этому, говоря:
— Кто нуждается в ком?
— Они во мне.
— Итак: кожаный мех и мыши — кто к кому идет обыкновенно? Мыши к меху или мех к мышам?
Послушался Элазар жены и остался дома, пока не позабыл все, чему учился.
Через известное время явились товарищи и стали предлагать ему ученые вопросы. Но Элазар уже не умел отвечать ни на что.

Справедливое правосудие

Во время правления халифа Абу Бакра, ближайшего сподвижника Пророка, Умар аль-Хаттаб был назначен судьей города Медины. Ему пришлось разбирать такой случай. Нищий, гуляя по рынку, нашел кожаный кошелек. Открыв его, он обнаружил, что в нем содержалось сто золотых монет.
В этот момент нищий услышал крик человека в торговых рядах:
— Награда! Награда ждет того, кто найдет мой кожаный кошелек!
Будучи честным человеком, нищий подошел к потерявшему кошелек и отдал ему находку.
— Вот ваш кошелек. Я могу теперь получить награду?
— Награду? — усмехнулся торговец, жадно считая золото. — В кошельке, который я обронил, было двести монет золота. Ты уже украл больше чем награда. Уйди или я позову полицию!
— Я — честный человек, — сказал нищий вызывающе. — Позвольте нам решить этот вопрос у судьи.
Умар аль-Хаттаб терпеливо выслушал обе стороны и сказал:
— Я верю вам обоим. Правосудие возможно! Торговец, вы заявили, что, когда вы обронили кошелек, в нем содержалось двести монет золота. Хорошо, это — значительная сумма. Но, кошелек, который этот нищий нашел, имел только сто монет золота. Поэтому, это не мог быть тот, который вы потеряли.
И, с этими словами, судья отдал кошелек и все золото нищему.


Если ссылка не рабочая, напишите нам. Мы постараемся сразу обновить.
 
Марина
Марина
Число: Четверг, 14-Августа-2008, 14:03:16 | Ответ # 28
Хозяйка
 Админчик
Сообщений: 28968
Награды: 27 +
Репутация: 19
 Страна: Германия
Город: Бремен
 Я Offline
С нами: 24-Ноября-2006
 
spasibo ups !!! good
 
Малыш
Малыш
Число: Четверг, 14-Августа-2008, 14:04:46 | Ответ # 29
Живу тут
 VIP
Сообщений: 7724
Награды: 4 +
Репутация: 11
Замечания: 0%
 Страна: Германия
Город: Я тут живу "У Марины"
 Я Offline
С нами: 03-Июля-2007
 
Святой Рамануджа рассказал про первую ступеньку

Один искатель пришел к святому Раманудже и сказал: «Я хочу найти путь к Богу. Помоги мне!»
Рамануджа внимательно посмотрел на него и спросил:
«Скажи мне сначала, любил ли ты кого-нибудь?».
Искатель ответил: «Я не интересуюсь мирскими делами, любовью и прочим. Я хочу прийти к Богу!».
«Подумай еще раз, пожалуйста, любил ли ты в своей жизни женщину, ребенка или хотя бы кого-нибудь?».
«Я ведь уже сказал тебе, что я не обычный мирянин. Я - человек, желающий познать Бога. Все остальное меня не интересует. Я никого не любил».
Глаза Рамануджи наполнились глубокой грустью, и он ответил искателю: «Тогда это невозможно. Сначала тебе следует познать, как это - действительно, по-настоящему любить кого-нибудь. Это и будет первая ступенька к Богу. Ты спрашиваешь меня про последнюю ступеньку, а сам еще не ступил на первую».

Веселье за деньги и нет

Это случилось с великим индийским музыкантом Хансеном. Он жил при дворе великого царя Акбара и был несравненен. Однажды Акбар сказал ему: «Я не представляю, чтобы кто-то мог превзойти тебя! Это кажется немыслимым. Ты - последнее слово, вершина творения. Да славен Творец вовеки! Но когда бы я ни подумал об этом, у меня поневоле возникает мысль, что все же ты был учеником у Мастера. И кто знает, может, он и превосходит тебя по мастерству? Кто этот человек? Он жив еще? Если да, то можно ли его пригласить во дворец?»
Тансен сказал: «Да, он жив. Но как пригласить его во дворец, если он подобен дикому животному — ходит, как придется. Он — не человек из общества. Он, как ветер или облака, которые гонит ветер. У него нет ниточек, связывающих его с миром. Это — бездомный скиталец. Но более того — его нельзя попросить спеть или сыграть. Он поет только тогда, когда чувствует. Он танцует только тогда, когда чувствует. Можно лишь подойти к нему, ждать и наблюдать».
Но Акбар был так заинтересован, что пришел в восторг даже от этих слов: «А! Его Мастер жив! Ради этого стоит пойти».
Мастер был бродячим факиром. Звали его Харидас. Тансен послал гонцов, чтобы выследили его местонахождение. Обнаружили его в хижине на берегу реки Джумны. И Акбар с Тансеном пошли слушать его. Жители местной деревушки сказали, что около трех часов ночи он поет и танцует. Однако весь день сидит тихо-тихо, как мышка. И вот, среди ночи, Акбар и Тансен, подобно ворам, притаились позади той хижины.
И вот Харидас стал петь, а затем танцевать. Акбар был словно загипнотизирован — он не мог произнести ни единого слова, потому что никакая оценка не могла быть дана тому, что он видел. Акбар только непрерывно плакал. Когда они возвращались домой после песни, он хранил гробовое молчание. Только слезы продолжали катиться из его глаз. Когда он пришел во дворец, то прямо на ступенях сказал Тансену: «Я думал, что никто не может превзойти тебя; я думал, что ты — что-то удивительно уникальное. Но теперь — прости меня — я должен сказать, что ты и в подметки не годишься своему Мастеру! Но почему?!».
И Тансен ответил: «Нет ничего проще — я пою и танцую за деньги, престиж, власть, уважение. Моя музыка — это пока еще средство для достижения некоего исхода, результата. Я пою, чтобы что-то получить, а мой Мастер поет, потому что что-то получил. И в этом разница. Он поет только тогда, когда что-то имеет внутри, только тогда возникает песня. Это как результат. Когда он наполнен Божественным и не может всего вместить в себя — только тогда он поет. Пение его — результат, исход сам по себе. Он празднует!».


Если ссылка не рабочая, напишите нам. Мы постараемся сразу обновить.
 
Малыш
Малыш
Число: Четверг, 14-Августа-2008, 14:05:55 | Ответ # 30
Живу тут
 VIP
Сообщений: 7724
Награды: 4 +
Репутация: 11
Замечания: 0%
 Страна: Германия
Город: Я тут живу "У Марины"
 Я Offline
С нами: 03-Июля-2007
 
Шаги к мудрости от китайского мудреца Хинг Ши

Однажды, когда ученики попросили китайского мудреца Хинг Ши рассказать им, о пути человека к мудрости, он сказал им:
— Путь человека к мудрости похож на путь шелка, который берет свое начало от гусеницы шелкопряда, постепенно превращаясь в прекрасную, крепкую ткань. Подобно гусенице, совершающей шесть шагов превращения в шелк, проходит человек путь к мудрости.
— Как это? — изумились ученики.
— Первый шаг — шаг рождения, — начал Хинг Ши, — как и гусеницы, приходит человек в этот мир голым и беспомощным.
Второй шаг — накопления. До тех пор пока гусеница не выросла, для нее собирают листья тутового дерева, ее оберегают от резких запахов и звуков. Так и человеку дарят свою заботу и знания те, кто его окружает. Подобно гусенице питается он тем, что сам не собирал, совершая своей Второй шаг.
Третий шаг — кокона. После того, как гусеница достаточно выросла, ее пересаживают на специальную решетку, на которой она начинает плести шелковые нити, постепенно обволакивая себя коконом. Человек же, взрослея, попадает на определенное ему в жизни место и начинает постепенно извлекать шелковые нити взглядов, убеждений и выводов. Со временем, спутывая их и образуя вокруг себя свой мир, похожий на кокон. На этом этапе многие останавливаются, оставаясь до самой смерти на отведенном им месте, закутавшись в кокон своих убеждений и выводов, который дарит им призрачное благополучие и надежду на постоянство.
Четвертый шаг —освобождение. Шаг торжества нового над старым. Тогда происходит разрушение привычного образа жизни. Совершая этот шаг, гусениц убивают паром, а коконы их осторожно разворачивают. Человек же, решившийся на четвертый шаг, прежде всего, уничтожает в себе бездеятельную гусеницу, а затем начинает постепенно преобразовывать кокон своих убеждений и выводов в еще тонкие, но уже не спутанные, нити познания.
Пятый шаг — шаг закрепления, заключается в том, что несколько тонких, легко рвущихся нитей, связывают в одну, более прочную шелковую. Человек, делая этот шаг, укрепляет и связывает воедино свои нити познания, получая в результате то, что мы называем мудростью.
Тут, Янг Ли, один из учеников мудреца, не выдержав, спросил:
— Учитель, а для чего же тогда существует шестой шаг, если мудрость достигается уже на пятом?
— Шестой шаг — соединения и гармонии, — ответил мудрец, — когда крепкие, сильные нити сплетаются воедино, образуя прекрасный гладкий шелк. Человек, делая этот шаг, вплетает нить своей мудрости в общее полотно, тесно переплетая его с нитями чужой мудрости, поддерживая и укрепляя их.
— Значит на этом шаге мудрость укрепляется, так же как и на пятом, — сказал Янг Ли.
— Но только на шестом она начинает приносить плоды, — улыбнулся Хинг Ши.


Если ссылка не рабочая, напишите нам. Мы постараемся сразу обновить.
 
БЕСЕДКА » -=Литература, Лирика, Стихи, Притчи=- » Притчи, народные мудрости » Короткие притчи (Настоящие клаудвочеры)
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 |