Эта новость была как гром средь бела дня .
Сегодня в Лондоне будет решаться судьба "Формулы-1". Ferrari, Renault, Toyota и другие команды грозят сойти с дистанции, если Международная автомобильная федерация FIA не откажется от изменений регламента.
Макс Мосли от имени FIA решил ввести добровольно-принудительное ограничение бюджетов команд. Сейчас команды тратят в среднем до 200 миллионов евро в сезон. 44 миллиона евро в год, говорит Макс Мосли, потому что кризис на дворе. Хотите тратить больше - пожалуйста. Но тогда малобюджетные команды получают целый ряд технических преимуществ.
Например, они могут использовать привод на все четыре колеса, более эффективно использовать систему дополнительных электромоторов KERS, управляемые элементы переднего и заднего антикрыльев и так далее. По подсчетам экспертов, все эти поправки для команд с ограниченным бюджетом могут суммироваться в преимущество в 2 секунды за круг.
Легендарный гонщик Ники Лауда (Niki Lauda) считает, что все протесты против ограничения бюджета надуманы. Дело в том, что в сумму в 44 миллиона евро в год не включены стоимость мотора, гонорары гонщиков и так далее. Старый лис Берни Эккльстоун уже выдвинул компромисс: расширить перечень позиций, которые не входят в основной бюджет. Эккльстоуну есть, что терять - он совладелец консорциума, по коммерческому использованию прав на "Формулу-1". А это - серьезные деньги.
В 2007 году оборот "Формулы-1" за одну гонку достигал 217 миллионов долларов - по тогдашнему курсу 141 миллион евро. А если подсчитать все доходы за год, то получается сумма, близкая к 2,5 миллиарда евро. Ради таких денег стоит найти приемлемый для всех компромисс. А, может быть, кто-то из больших боссов и о болельщиках вспомнит.
Автор: Александр Варкентин