У Марины

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 07-Мая-2024, 22:50:48
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
БЕСЕДКА » -=Новости=- » Вокруг Света » Самые красивые церкви мира
Самые красивые церкви мира
Марина
Марина
Число: Суббота, 28-Июня-2008, 08:19:06 | Ответ # 1
Хозяйка
 Админчик
Сообщений: 28968
Награды: 27 +
Репутация: 19
 Страна: Германия
Город: Бремен
 Я Offline
С нами: 24-Ноября-2006
 
Храмы, соборы, церкви и часовни являются не только священным местом для религиозных людей, но и потрясающей приманкой для туристов. Церкви есть практически во всех городах мира и большинство из них отличаются интересной и необычной архитектурой. Просто потому что это церкви.

Собор Las Lajas (Колумбия)

В Колумбии, неподалеку от границы с Эквадором, на мосту через реку Гуаитара возвышается собор. Las Lajas Cathedral имеет все, чтобы быть приманкой для туристов – редкую по красоте архитектуру, чудотворный образ и поэтичную легенду.

История этого собора началась в 1745 году. В поселке Потоси (Potosi) колумбийского округа Нариньо проживала индианка по имени Мария Мьюсис (María Mueses de Quiñones). Она часто ходила в ближайший город Ипиалес. Ее путь пролегал через мост, неподалеку от которого находилась пещера. Мария опасалась этого места и не задерживалась возле него.

Однажды она шла в Ипиалес со своей глухонемой дочерью Розой и очень устала. Отдыхать пришлось как раз возле упомянутой пещеры. Мария отвлеклась и в следующую минуту услышала голос девочки, выходящей из пещеры: «Мама, здесь женщина с младенцем на руках». Неизвестно, какие чувства Марии в этот момент были сильнее – радость, что дочь заговорила, или испуг. В любом случае, она схватила девочку и побежала дальше. Никто не мог понять, почему девочка заговорила, но и к ее словам о женщине с младенцем отнеслись без внимания.

Несколько дней спустя Роза исчезла из дома. Никто в поселке не видел ее, и тогда Мария побежала к пещере. Там она нашла ребенка и увидела на стене картину. Роза утверждала, что женщина звала ее к себе. На камнях была изображена Дева Мария с Иисусом на руках. Мария и Роза стали приносить к чудотворному образу цветы и свечи, молиться ей. Но делали они это тайком, не рассказывая ничего окружающим.

Их служение могло бы еще долго оставаться тайным, но с Розой случилось несчастье – она тяжело заболела и умерла. Тогда убитая горем мать взяла девочку и отнесла в пещеру Девы Марии. Она долго плакала и молилась, и просила Богородицу вернуть ей ребенка. Что и произошло. Скрывать такое из ряда вон выходящее явление было невозможно. Так пещера с чудотворным образом стала знаменита на всю страну.

Возле пещеры построили скромную часовню, куда стекались паломники из Колумбии и Эквадора, а в 1916 году было начато строительство собора на пожертвования прихожан. Надо сказать, что хотя собор и представляет собой грандиозное готическое здание в каньоне реки, строился он не так уж и долго. К августу 1949 года все было готово.

Изображение в скале по-прежнему является основной святыней храма. Внутреннее пространство организовано так, что икона на камне является центральным алтарным образом. К первоначальному изображению Девы Марии и младенца Христа были дописаны короны. А справа и слева от них фигуры святого Доминика и святого Франциска. Местные индейцы почитают изображенную в пещере Деву Марию как покровительницу местности и свою королеву.

Картину на скале ни разу не реставрировали с момента обнаружения в XVIII веке, но краски ее остаются яркими и сочными. Говорят, что ученым не удалось определить, что же за вещества использовались для создания этого образа. Также есть мнение, что камень пропитан краской на глубину более метра.

 
Марина
Марина
Число: Суббота, 28-Июня-2008, 08:24:57 | Ответ # 2
Хозяйка
 Админчик
Сообщений: 28968
Награды: 27 +
Репутация: 19
 Страна: Германия
Город: Бремен
 Я Offline
С нами: 24-Ноября-2006
 
Sagrada Familia (Испания)

«Саграда Фамилиа» носит полное имя «Temple Expiatori de la Sagrada Família». Буквальный перевод означает «Искупительный храм святой семьи». Строительство собора началось в 1882-м году и продолжается по сей день. Первоначальный проект был разработан Антони Гауди, который проработал над проектом более сорока лет. Когда его спрашивали, почему проектирование заняло столько времени он ответил «Мой клиент не спешит».

Строительство собора прервалось из-за гражданской войны в 1936-м году, когда каталонские фанатики разрушили все макеты Гауди. Сейчас строительство продолжается по немногочисленным сохранившимся планам и современным наработкам. Планируется, что строительство закончится в 2026-м году, но в это никто не верит. Проект давно окрестили «Собор, который никогда не будет достроен».

 
Марина
Марина
Число: Суббота, 28-Июня-2008, 08:29:57 | Ответ # 3
Хозяйка
 Админчик
Сообщений: 28968
Награды: 27 +
Репутация: 19
 Страна: Германия
Город: Бремен
 Я Offline
С нами: 24-Ноября-2006
 
Собор Василия Блаженного (Россия)

Собор Василия Блаженного (первоначальное название Покровский собор что на Рву) — выдающийся памятник русской архитектуры, расположенный на Красной площади в Москве. Символ связи России с Европой и Азией.

Собор был построен в 1555-60 годах по приказу Ивана Грозного в память о победе над Казанским ханством в Казани архитектором Постником Яковлевым (по другой версии, архитекторами Бармой и Постником). Согласно легенде, Яковлев был ослеплен по приказу Ивана Грозного, чтобы он не мог больше построить подобного храма.

Собор Василия Блаженного состоит из восьми отдельных церквей, символизирующих дни решающих боёв за Казань: Троицкой, Николая Великорецкого, Входа во Иерусалим, Киприана и Устинии, Трёх патриархов Константинопольских, Александра Свирского, Варлаама Хутынского, Григория Армянского. Все эти восемь церквей (четыре осевые, четыре поменьше между ними) увенчаны луковичными главами и сгруппированы вокруг возвышающейся над ними девятой столпообразной Покровской церкви, завершённой шатром с маленькой главкой. Все девять церквей объединены общим основанием, обходной (первоначально открытой) галереей и внутренними сводчатыми переходами.

В 1588 к собору был пристроен придел Василия Блаженного, давший всему сооружению его второе, более распространенное ныне название. В 1670-х годах построена шатровая колокольня.

Собор неоднократно реставрировался. В XVII веке были добавлены асимметричные пристройки, шатры над крыльцами, затейливая декоративная обработка глав (первоначально они были золотыми), орнаментальная роспись снаружи и внутри (первоначально сам собор был белый). В 1929 году был закрыт и были сняты колокола. С 1990 храм-музей вновь начал собирать колокола. В настоящее время эта коллекция — одно из самых богатых действующих собраний не только Москвы, но и России. Всего в музее 19 колоколов, созданных в 1547 — 1996 (места отливки — Урал, Ярославль, Москва, а также Франция, Голландия, Германия, Западная Белоруссия). Колокола отлиты такими известными мастерами как Фёдор и Иван Моторины, Семён Можжухин, П. И. Оловяшников, П. Н. Финляндский, А. А. Самгин. Собор имеет также интересную коллекцию оружия времён Ивана Грозного.

Интересные факты о Соборе Василия Блаженного

1 - Собор Василия Блаженного — одна из самых известных российских достопримечательностей. Именно Собор Василия Блаженного является для многих жителей планеты Земля символом России и Москвы (таким же как Эйфелева башня для Франции и Парижа, Статуя Свободы для США и Нью-Йорка и Биг Бен для Англии и Лондона).

2 - С 1991 в храме проводятся нерегулярные богослужения.

3 - В настоящее время Собор Василия Блаженного является филиалом Государственного Исторического музея. Перед храмом установлен бронзовый Памятник Минину и Пожарскому.

4 - В Санкт-Петербурге находится храм-двойник, напоминающий Собор Василия Блаженного — Храм Воскресения Христова (1907), второе название — «Спас на крови».

Экскурсии. Собор Василия Блаженного. Сделать заказ вы можете по телефону в Москве +7 495 644-1693

 
Марина
Марина
Число: Суббота, 28-Июня-2008, 08:33:33 | Ответ # 4
Хозяйка
 Админчик
Сообщений: 28968
Награды: 27 +
Репутация: 19
 Страна: Германия
Город: Бремен
 Я Offline
С нами: 24-Ноября-2006
 
Hagia Sophia (Турция)

Айя-София (Божественная Мудрость) стоит на месте древнего акрополя. Первая церковь была заложена здесь Константином Великим в 330 году, она сгорела 75 лет спустя. Первый камень нынешнего здания был заложен в 532 году при Юстиниане. В 537 году храм был освящен и прослужил более тысячи лет в качестве православного храма. Последняя христианская служба состоялась здесь 28 мая 1453 года. На следующий день Константинополь пал и Айя-София была превращена в мечеть, в качестве которой просуществовала еще 500 лет. В это время были пристроены четыре минарета, а прекрасные мозаики скрылись под слоем штукатурки. С 1934 года храм объявлен музеем.

Вход в Айя-Софию возможен сейчас с южной стороны, через маленький двор с археологическими экспонатами. Пять дверей ведут в притвор древней базилики, украшенный мрамором и золотой мозаикой. Далее еще девять дверей, большинство створок которых сохранились еще со времен Юстиниана, ведут во внутреннее помещение храма.

Внутри храм поразительно светлый и легкий. Огромный купол лежит на высоких колоннах, украшенных старинной мозаикой. Свет проникает через 40 оконных проемов. На стенах храма можно увидеть великолепные старинные золотистые мозаики: на северной стороне храма мозаика с изображением Девы Марии с младенцем Христом на коленях; у основания одной из арок - изображение огромной фигуры архангела Гавриила; неподалеку – портреты епископов; в восточном конце южной галереи – мозаика, изображающая Христа в окружении императрицы Зои и императора Константина IX.

Когда храм стал мечетью, внутри были установлены два мраморных фонтана с питьевой водой и построены четыре мимбара для чтецов Корана, а на восьми медальонах арабской вязью выписали имена Аллаха, пророка Мухаммеда, первых халифов и сыновей Али. Во дворе храма, слева, находятся гробницы пяти оттоманских султанов.

 
Марина
Марина
Число: Суббота, 28-Июня-2008, 08:37:44 | Ответ # 5
Хозяйка
 Админчик
Сообщений: 28968
Награды: 27 +
Репутация: 19
 Страна: Германия
Город: Бремен
 Я Offline
С нами: 24-Ноября-2006
 
Собор Святого Петра (Ватикан)

Белый шатер, сияющий в синем небе Рима (или не в синем, как кому повезет) - купол собора Святого Петра, главного храма католического мира, сердце Ватикана. Путеводная звезда для неиссякающего столетиями потока туристов и паломников. Храму 500 лет. Почти. Пять веков назад, 12 октября 1506 года по приказу Папы Юлия II был заложен первый камень в его основание. Освещен собор был лишь 18 ноября 1626 года, 120 лет спустя.
В его основании согласно легенде могила святого Петра, ученика Христа, первого епископа Рима, главы христианской церкви. Предание гласит, что именно здесь, на арене цирка, в царствование Нерона апостол был казнен. Здесь же в 330 году н. э. император Константин, провозгласивший христианство государственной религией Римской империи, воздвиг один из первых храмов новой веры. Но, в начале XVI столетия древняя базилика Святого Петра была снесена. Начиналась эра великого строительства. Папы возрождали "большой стиль" императорского Рима.

В ту эпоху наследники престола Святого Петра (в равной степени, ощущавшие себя и правопреемниками императоров сильнейшего государства античного мира) мечтали не только о духовной власти над миром, но также и о светской. И этому собору предназначалось стать символом торжества церкви. Земным воплощением ее могущества. Строили не просто храм. Создавали восьмое чудо света, которое должно было не просто сравняться с чудесами древности, но и затмить их.

Несколько понтификов и множество архитекторов спустя храм был построен. Назвать автора собора не представляется возможным. Его нет. Ни один проект не был осуществлен полностью. Здание, украшающие сегодня главную площадь Ватикана, результат соединения нескольких проектов разных архитекторов двух эпох. Эпохи Возрождения и эпохи барокко.

Первый проект цитадели католического мира принадлежит Донато Браманте. Его унаследовал Рафаэль. После смерти мастера из Урбино строительство возглавил Антонио да Сангалло, существенно отредактировавший проект Браманте (Рафаэль его фактически оставил неизменным) по мнению современников в лучшую сторону. Строительство шло медленно. Средств катастрофически не хватало. Одним из методов их получения стало увеличение количества продаваемых индульгенций. Что стало поводом и одной из причин начала Реформации. Так, создавая монумент незыблемости своей власти, понтифики спровоцировали восстание против нее. А в 1527 году, после разграбления Рима войсками испанского короля Карла V и, по совместительству, императора Священной Римской империи, строительство и вовсе остановилось. В 1535 году недостроенный храм был более похож на древние руины, чем на главный храм католического мира.

Переломным в истории собора стал год 1546. Главным архитектором после смерти Антонио да Сангалло стал (вопреки всем ожиданиям и даже собственным желаниям) Микеланджело Буанарротти. Правда, сначала эту должность занял Джулио Романо, но умер несколько месяцев спустя, на судьбу и облик собора он нисколько не повлиял. Храм отошел в ведение 72-летнего флорентийского мастера. Он отказался от вознаграждения предлагаемого Папой. Собор Святого Петра стал его данью Богу.

На протяжении последующих 18 лет строительство шло похвальными темпами благодаря золоту американского континента импортируемому испанцами в Европу. Часть они пожертвовали на строительство великого собора.

Создавая проект храма Микеланджело, опирался на первоначальный проект Браманте, чей талант он ценил и уважал, несмотря на то, что считал его одним из главных своих врагов. Кстати, в свое время именно собор Святого Петра стал причиной их главной ссоры. Микеланджело верил, что именно Браманте помешал ему осуществить грандиозный проект гробницы Юлия II. Автор идеи постройки нового собора Святого Петра отводил ему не только роль символа могущества папского престола, но и собственного мавзолея. Однако несколько десятилетий спустя Микеланджело возрождает проект своего старого соперника, естественно видоизменяя его в соответствие со своим вкусом и мировоззрением.

Перед нами вновь центрический храм вместо привычной для католических стран базилики, имеющей форму латинского креста. Собор, задуманный Браманте, был масштабен, великолепен (недаром мастер при его создании использовал опыт строителей Пантеона и Колизея). Храм Микеланджело не просто велик, он грандиозен (хотя и был несколько меньше здания спроектированного Браманте). Он задуман как символ бесконечного могущества высших сил, не человека, как было в проекте эпохи Возрождения. Под сенью его купола (остающегося и сегодня самым большим в мире) было место всему христианскому миру. Как под сенью первого великого купола Италии (создавая проект своего, Микеланджело внимательнейшим образом изучил этот проект Брунеллески), венчающего Санта Мария дель Фьоре, главный собор Флоренции было место всей Тоскане. Завершить купол Микеланджело не успел. Его строил (опять же несколько изменив) Джакомо делла Порта.

В XVII столетии работы в соборе Святого Петра продолжились. В 1605 году Карло Мадерна превращает центрический храм Микеланджело в привычную для католиков базилику. Сделано это было и из соображений удобства (такой храм был вместительней и больше соответствовал особенностям католического богослужения), и по идеологическим причинам (Папы эпохи Контрреформации старательно возрождали символы веры и церкви первых веков христианства).

Почти 40 лет отдал работе над собором Святого Петра Джан Лоренцо Бернини, Микеланджело XVII столетия. Он создал великолепное внутреннее убранство и знаменитую сень над могилой апостола, чье имя носит собор. Колоннада, обрамляющая соборную площадь, также его творение.

Собор Святого Петра, действительно, стал символом могущества католической церкви. Но также стал и образцом, чьи черты узнаваемы во всех крупных храмовых всех постройках христианских стран последующих столетий.

 
БЕСЕДКА » -=Новости=- » Вокруг Света » Самые красивые церкви мира
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 |