У Марины

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 06-Мая-2024, 12:34:43
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Малыш  
БЕСЕДКА » -=Детский мир=- » Разное » Ребенок-левша: "Подарок судьбы" или "наказание"?
Ребенок-левша: "Подарок судьбы" или "наказание"?
Марина
Марина
Число: Понедельник, 14-Мая-2007, 11:37:40 | Ответ # 1
Хозяйка
 Админчик
Сообщений: 28968
Награды: 27 +
Репутация: 19
 Страна: Германия
Город: Бремен
 Я Offline
С нами: 24-Ноября-2006
 
У вас родился малыш. Он растет, каждый день он другой, каждый день "новый". Но вот проходит какое-то время, и вы вдруг понимаете, что ОН НЕ ТАКОЙ как все: что ОН ЛЕВША. Для многих родителей эта "непохожесть" до сих пор звучит как приговор. А так ли это? А стоит ли пугаться и расстраиваться, если ваше чадо - левша? Какие они - люди, у которых доминирует левая рука? Леворукость - это "подарок судьбы" или "наказание"? Как сделать так, чтобы максимально приспособить своего ребенка к праворукому миру? Одним словом, вопросов много. Попробуем разобраться.

Начнем с констатации факта: левшей в мире становится все больше и больше. В большей степени это результат того, что теперь уже никто не ведет борьбу с этой "неправильностью".

Откуда берется леворукость?
Как и многие другие особенности человека, леворукость предопределяется особым устройством мозга человека. Наш головной мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свою особую собственную функцию. Правое полушарие управляет левой стороной нашего тела, а левое полушарие - правой. Как правило, у человека эти полушария неравноправны, одно из них доминирует. Получается следующее: если более активно левое полушарие - человек становится правшой, если доминирует правое - левшой. Так как левое и правое полушария отвечают каждое за свой тип обрабатываемой информации, то отличия левши и правши не заканчиваются на том, что один человек работает в основном левой рукой, а другой - правой.

 
Марина
Марина
Число: Понедельник, 14-Мая-2007, 11:38:57 | Ответ # 2
Хозяйка
 Админчик
Сообщений: 28968
Награды: 27 +
Репутация: 19
 Страна: Германия
Город: Бремен
 Я Offline
С нами: 24-Ноября-2006
 
ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ обрабатывает информацию последовательно, перебирая все возможные варианты, ЛОГИЧЕСКИ. Благодаря его работе мы понимаем смысл речи, абстрактные понятия, способны к классификации и анализу объектов окружающего мира.

ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ обрабатывает информацию, мгновенно воспринимая целостный образ, на него опираются наша способность к эмоциональному восприятию, синтетическому мышлению, зрительно-пространственные функции, ИНТУИЦИЯ. Оно воспринимает интонационную сторону речи.

Теперь, когда мы знаем о том, что отражает доминирующая рука, вероятно, будет целесообразным узнать, КОГДА И КАК МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, какая же рука у Вашего ребенка доминирует.

КОГДА?
Некоторые ученые считают, что "право- леворукость" можно определить уже в 2-3 месяца, другие полагают, что в норме окончательно доминантность руки формируется примерно к 4 (иногда к 5) годам. Часто ребенок 2-3 лет может брать предметы, держать ложку, рисовать, вырезать и выполнять прочие операции то одной рукой, то другой. Подобная ситуация означает, что доминантность полушария у малыша еще не установилась, остается ждать. Но в любом случае, родителям 4-5-летнего ребенка необходимо знать, левша их чадо или нет. Почему? Именно в этот период начинается подготовка к школе, важная часть которой - развитие микромоторики руки. Если по недоразумению начать развивать неведущую руку (вспомните незабываемую школьную фразу: "Дети! Возьмите ручку в правую руку!"), это может привести к переутомлению, невротизации ребенка, отвращению к занятию письмом.

КАК? Если ваш ребенок совсем МАЛЕНЬКИЙ, то в определении ведущей руки поможет метод наблюдения. Наблюдая за ребенком, отмечайте, какой рукой он выполняет те или иные действия: держит ложку, рисует, совершает активные действия во время игры (захватывает погремушку, бросает мяч, нанизывает бусы, берет предметы, что-то открывает).

Поможет в определении ведущей руки ряд простых заданий, которые каждый родитель может проделать самостоятельно.

 
Марина
Марина
Число: Понедельник, 14-Мая-2007, 11:41:23 | Ответ # 3
Хозяйка
 Админчик
Сообщений: 28968
Награды: 27 +
Репутация: 19
 Страна: Германия
Город: Бремен
 Я Offline
С нами: 24-Ноября-2006
 
1. Открывание коробочки. Ребенку предлагают несколько коробочек (например, спичечных коробков). Задание - найти спичку, бусинку, монетку в одной из них.
2. Открывание пузырьков. Предложите своему малышу открыть несколько пузырьков с закручивающейся крышкой.
3. Вытирание поверхности тряпочкой. Ребенок протирает тряпкой доску, шкаф, стол - любую поверхность.
4. Колодец. Ребенку предлагают построить колодец из брусков конструктора или спичек.
5. Бросание предмета. Пусть ребенок поймает брошенный вами предмет, например мягкую игрушку, и бросит ее в стоящую рядом корзину.
6. Развязывание узелков. Предложите ребенку развязать несколько неплотно завязанных узлов из шнура средней толщины.
7. Поднимание предмета. Попросите ребенка поднять с пола небольшой предмет.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?
Во всех заданиях обращайте внимание, КАКОЙ РУКОЙ ВЫПОЛНЯЮТСЯ АКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: открывание-закрывание коробки, откручивание крышки. Во избежание случайности повторите эти задания несколько раз. Запишите, в скольких пробах ребенок использовал правую, в скольких - левую руку. Явное преобладание первого или второго числа говорит в пользу право- или леворукости.

Помимо ярко выраженных левшей и правшей существуют люди, одинаково хорошо владеющие обеими руками, - АМБИДЕКСТРЫ (от лат. ambo - оба и dextera - правая рука). Таких мало, и часто их способности объясняются тем, что на каких-то этапах развития они подвергались переучиванию, т. е. своеобразной тренировке неведущей руки. Однако встречаются люди с врожденной амбидекстрией, но такое случается крайне редко.

Если число проб, выполняемых правой и левой рукой, приблизительно равно, сосредоточьтесь на рисовании и письме, поскольку именно это важно для правильной подготовки к школе. В течение нескольких дней предлагайте ребенку разные задания:

-нарисовать что-то;
-перерисовать образец;
-раскрасить рисунок;
-заштриховать силуэт;
-обвести фигуру по трафарету и пр.

 
Марина
Марина
Число: Понедельник, 14-Мая-2007, 11:42:03 | Ответ # 4
Хозяйка
 Админчик
Сообщений: 28968
Награды: 27 +
Репутация: 19
 Страна: Германия
Город: Бремен
 Я Offline
С нами: 24-Ноября-2006
 
Обратите внимание на:

1. то, в какую руку ребенок САМОСТОЯТЕЛЬНО берет карандаш;
2. когда результаты ЛУЧШЕ, КАЧЕСТВЕННЕЕ - когда он рисует правой или левой рукой;
3. в какой ситуации он МЕНЬШЕ УСТАЕТ.

Для детей ПОСТАРШЕ И ВЗРОСЛЫХ существуют специальные ТЕСТЫ. Вот некоторые из них.


1. "ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ РУК". Если при переплетении пальцев рук сверху оказывается большой палец правой руки, а в "позе Наполеона" со скрещенными на груди руками кисть правой руки ложится на предплечье левой, считают, что испытуемый является правшой. И наоборот.

2. "АПЛОДИРОВАНИЕ". В тесте на аплодирование правши хлопают ладонью правой руки по неподвижной ладони левой, а левши, соответственно, делают все наоборот. Этот тест более информативен для взрослых, а дети обычно хлопают обеими ладошками, поставленными параллельно друг другу (неслучайно по результатам многих тестов среди детей выявляется больше амбидекстров, чем среди взрослых). Взрослые амбидекстры также аплодируют параллельно размещенными ладонями.

3. "ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ". Общее правило в данном случае такое: человек обычно жестикулирует ведущей рукой.

4. Прост и показателен тест на точность выполнения задания при одновременной работе правой и левой руками. Обычно испытуемому дают два карандаша и, завязав глаза, просят нарисовать два круга или квадрата. Рисунок, выполненный ведущей рукой, значительно совершеннее второго рисунка. При этом движения, выполняемые ведущей рукой, могут быть более медленными, но зато более точными, меньше выражен тремор (дрожание руки). Линии, нарисованные ведущей рукой, более четкие, ровные, углы не сглажены, точки соединения не расходятся. Можно попросить малыша при выполнении этого задания закрыть глаза. Как правило, это делает результаты еще более выраженными.


5. Если же ваш ребенок уже начал писать, попросите его написать свое имя одновременно обеими руками с открытыми, а затем с закрытыми глазами. Как правило, левши ставят обе руки в центр листа и начинают писать правой рукой слева направо, левой - справа налево. С закрытыми глазами они пишут свою имя (фамилию) правой рукой как обычно, а левой - зеркально.

6. Вырезание ножницами рисунка по контуру (вырежи геометрическую фигуру, цветок, зайчика и т. п.). Ребенок сделает это ведущей рукой.

7. Тест "Карта с дырой". В листе плотной бумаги вырезается отверстие 1 x 1 см. Держа эту карту на небольшом расстоянии от глаз, испытуемый рассматривает предметы. Рассматривание обычно осуществляется ведущим глазом.

 
Марина
Марина
Число: Понедельник, 14-Мая-2007, 11:43:16 | Ответ # 5
Хозяйка
 Админчик
Сообщений: 28968
Награды: 27 +
Репутация: 19
 Страна: Германия
Город: Бремен
 Я Offline
С нами: 24-Ноября-2006
 
Ценность перечисленных тестов в постоянстве результатов. Окончательное заключение можно сделать на основании их совокупности.

Об амбидекстрах: выполняя тесты для определения ведущей руки, они дают самый невероятный разнобой. Часто амбидекстры (дети и взрослые) пишут правой рукой, едят левой (или наоборот), а бытовые операции выполняют попеременно обеими.


О характере асимметрии нижних конечностей судят по тому, как мы сидя закидываем ногу на ногу и по относительной длине шага. Считается, что обычно мы закидываем ведущую ногу и ее шаг имеет большую длину. С этим свойством ведущей ноги связан еще один признак - отклонение от заданного направления при движении с завязанными глазами. Так как ведущая нога делает более длинный шаг, то человек, стремящийся идти прямо, но не имеющий возможности контролировать направление своего движения с помощью зрения, будет отклоняться в сторону, противоположную ведущей ноге. В систематическом отклонении от прямолинейного движения заключено объяснение, почему люди, заблудившиеся в лесу или в высоких камышах и старающиеся строго придерживаться выбранного направления, сделав большой круг, возвращаются на исходное место.


В отношении мимической мускулатуры лица: она более развита и более подвижна на стороне, противоположной доминантному полушарию. Так, у правшей правая половина лица выразительнее левой. В целом у левшей - и детей, и взрослых - обычно очень живая мимика, что отмечается окружающими.

Определение ведущего уха: обычно человек, большой или маленький, предпочитает прикладывать телефонную трубку именно к нему.

Определение ведущего глаза (проба Розенбаха). Испытуемый держит вертикально в вытянутой руке карандаш и фиксирует его взглядом на определенной точке (лучше по отношению к любой вертикальной линии), отстоящей на 3-4 м, глаза при этом открыты. Затем попеременно закрывает один и другой глаз. Ведущим считается глаз, при закрытии которого карандаш смещается в его сторону.

 
БЕСЕДКА » -=Детский мир=- » Разное » Ребенок-левша: "Подарок судьбы" или "наказание"?
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 |