У Марины

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 29-Марта-2024, 11:13:38
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Малыш  
БЕСЕДКА » -=Детский мир=- » Разное » Можно ли приучить ребёнка к порядку и дисциплине?
Можно ли приучить ребёнка к порядку и дисциплине?
Марина
Марина
Число: Среда, 19-Марта-2008, 01:35:28 | Ответ # 1
Хозяйка
 Админчик
Сообщений: 28968
Награды: 27 +
Репутация: 19
 Страна: Германия
Город: Бремен
 Я Offline
С нами: 24-Ноября-2006
 
Каждый из нас знает, как надо воспитывать детей, поэтому мы с готовностью даём советы родителям, которые сталкиваются с трудностями в воспитании своих чад. Но когда появляются у нас свои, мы начинаем понимать, какое же это непростое дело – воспитывать.

Ой, как бы здесь пригодились хорошие советы тех родителей, кому удалось на практике пройти определённые шаги в воспитании и получить при этом положительный результат. Часто родители начинают сомневаться, а возможно ли вообще приучить ребёнка к порядку? Я, как отец троих замечательных детей, могу выделить шесть принципов-советов, применяя которые, удаётся достичь желаемого результата.

Первый принцип. Первое, что необходимо сделать родителям, желающим приучить своего ребёнка к порядку и дисциплине, это принять решение, что это они будут делать из любви не только и не столько к себе, сколько к своему ребёнку. Дети очень остро чувствуют, чем руководствуются их родители в воспитательном процессе, поэтому принятие такого решения поможет родителям самим дисциплинировать себя, в первую очередь, в этом нелёгком деле. Пусть вашими действиями руководит любовь! Взаимоотношения, основанные на искренней любви и привязанности, обычно складываются правильно, даже несмотря на неизбежность отдельных ошибок и просчетов со стороны родителей.

Второй принцип. Следует избегать требований, которые невозможно выполнить. Нужно быть абсолютно уверенным в том, что ребенок способен исполнить то, что от него требуют. Никогда не наказывайте его за то, что, например, ночью у него оказалась мокрой постель из-за недержания мочи, или он не смог научиться ходить на горшок к своей первой годовщине, или плохо успевает в школе из-за того, что ему не хватает способностей к учебе. Конечно, при условии, что все подобные действия непреднамеренны. Предъявление требований, которые ребенок не может выполнить, создает ситуацию неразрешимого конфликта. Это очень ранит психику ребёнка и наносит ущерб его эмоциональной сфере.

Третий принцип. А для того, чтобы ребёнок понимал, что вы от него ждёте и требуете, определите границы дозволенного. Сделать это надо прежде, чем вы начнете следить за соблюдением порядка. Важный и необходимый этап в процессе приучения детей к дисциплине сводится к установлению разумных требований и ограничений. Ребенок должен знать, в чем заключается приемлемое или недопустимое поведение, и только тогда от него можно требовать ответственности за соблюдение конкретных правил. Выполнение этого предварительного условия исключит возникновение сильнейшего чувства несправедливости, которое юные существа испытывают, когда их наказывают морально или физически за ошибки и промахи, или за какой-нибудь случайный проступок. Если правила и ограничения не определены, то наводить порядок в жизни ребенка нельзя!

Четвёртый принцип. Очень важно для родителей научиться различать границы между сознательным неповиновением и ребяческой безответственностью. Следует помнить, что некоторые действия типичны для детского возраста. Чаще всего то, что ваш ребёнок не вынес мусорное ведро или не покормил своевременно собаку по вашей просьбе, совсем не означает, что он противится вашему родительскому авторитету и делает это намеренно. Это ничто иное, как детская безответственность – явление, не имеющее ничего общего с откровенным неповиновением, и поэтому бороться с ней следует спокойными методами.

Пятый принцип. И наоборот, когда дети открыто бросают вызов неповиновения, отвечайте на него решительно и уверенно. Однако это просто сказать, но значительно труднее выполнить. Но, поверьте, именно это самый важный и переломный момент в этом процессе. Если ребенок понимает, чего от него ждут, он должен нести ответственность за свое поведение. Большинство детей пытаются подвергнуть испытанию или подорвать власть старших и бросить вызов их праву на роль руководителя. В момент такого мятежа маленький ребенок, прежде чем выполнить желания взрослых, будет обдумывать их и нарочно, из упрямства, предпочтет их не исполнять. Когда такие столкновения случаются между представителями разных поколений, то для взрослой стороны предельно важно победить уверенно и решительно. Ребенок явно демонстрирует свое стремление к борьбе, а родителям должно хватить мудрости не разочаровать его в этом! Нет ничего опаснее для сохранения роли родителей как руководителей, чем ситуации, когда они оказываются безоружными и разбитыми в этой борьбе поколений. Когда любой из родителей постоянно терпит поражения в этих битвах, разражаясь слезами или переходя на крик, обнаруживая другие признаки слабости, неспособность управлять собой и ситуацией, тогда наступают драматические изменения в видении образа родителей их ребенком. Он перестает видеть в отце или матери надежного и заслуживающего доверия лидера в своей жизни. Родители могут превратиться в глазах их детей в бесхитростных, бесхарактерных людей, которые не заслуживают уважения и преданности. И одновременно с победой, которую ребёнок, якобы, одержал в этой борьбе, он разочаровывается. Разочаровывается в своих родителях, не способных быть твёрдыми и идти до конца в своих требованиях.

Шестой принцип. Когда вам удалось отстоять свой родительский авторитет в конфликтной ситуации, стоит вновь вернуться к первому принципу и вспомнить о любви, которой вы руководствуетесь в воспитательном процессе. Это, конечно, для тех, кто забыл об этом, увлёкшись самим процессом. Но тем и другим стоит проявить любовь после того, как столкновение закончилось. Это должно выражаться в увещевании, утешении и наставлении ребенка. Когда прекратился конфликт, во время которого родители продемонстрировали свое право на лидерство (особенно если все закончилось слезами ребенка), у детей возникает потребность в утешении, в желании почувствовать, что их любят. Пользуясь всеми доступными средствами, пойдите навстречу и дайте им желанное утешение. Прижмите ребенка к себе и скажите, как вы его любите, и постарайтесь еще раз объяснить ему, за что он был наказан, что ему нужно делать, чтобы подобная неприятность больше не повторялась. Во время таких разговоров на фоне проявлений любви и заботы закладывается и строится здание понимания и семейного единства.

 
БЕСЕДКА » -=Детский мир=- » Разное » Можно ли приучить ребёнка к порядку и дисциплине?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 |