Зимой дороги иногда совершенно непредсказуемы: в это время совершенно исправный автомобиль может стать... неуправляемым! Главная причина - вовремя не проведенная смена летней резины на зимнюю. Поэтому лучше заранее позаботиться о правильном выборе сезонной „обуви" для вашей машины. Иногда это спасает и машину, и жизнь водителя! Но как ориентироваться в огромном количестве марок резины, выпускаемой разными заводами? Мы решили в этот раз познакомить наших читателей с новинками. Итак, зимняя шипованная шина lce Cruiser 5000 пришла на смену модели WT-17. Увеличенная ширина протектора и 12 рядов шипов (вместо восьми на WT-17) значительно улучшили характеристики шины на льду, в то время как ребристый край и зигзагообразная кромка блоков протектора позволили повысить управляемость и сцепные характеристики на снегу.
CONTINENTAL
ContiWinterViking 2
Впервые у шипованной шины используется асимметричный рисунок, принципиально улучшающий водо- и грязеотвод. Новый граненый шип-«бриллиант» демонстрирует по сравнению с обычным круглым шипом увеличение эффективности торможения на льду на 11%. Впервые потребителю предлагается зимняя шина, в состав резины которой входят только высокоактивный технический углерод и инновационный кремниевый полимер.
MICHELIN
X-Ice North
Шипованная шина X-Ice North - победитель тестов независимой организации Test World 2005 г, по данным которой шина Michelin позволяет тормозить на льду с преимуществом в 4 м по сравнению с основными конкурентами. Технология ламелизации Тri-Active Sipes обеспечивает стабильность траектории на заснеженной дороге и повышает тяговые свойства на снегу.
GOODYEAR
lce Navy NH
Новая разработка от Goodyear - нешипованная шина lce Navy NH специально спроектирована для дорожных и погодных условий, в которых преобладают снег и лед. При ее создании использована уникальная технология MicroGlass, обеспечивающая отличную управляемость на льду за счет содержания частиц стекловолокна в смеси протектора. Благодаря более чем 300 млн. входящим в состав протектора частицам MicroGlass, которые «вгрызаются» в поверхность, обеспечивается надежное сцепление на утрамбованном снегу и льду.
NOKIAN
Nokian Run Flat
В настоящее время можно приобрести шины Hakkapeliitta 5 и Hakkapeliitta RSi, изготовленные по технологии Run Flat. Усиленные боковины позволяют шине выдерживать вес автомобиля при проколе, после которого можно проехать примерно 50 км, даже если машина полностью загружена. Если же в автомобиле находится только водитель, то движение на спущенной шине возможно на расстояние до 150 км со скоростью до 80 км/ч.
YOKOHAMA
lce Guard F700Z
Шипованные шины lce Guard F700Z являются новинкой сезона и имеют улучшенный дизайн протектора с увеличенным контактом. Увеличенная площадь контакта обеспечивает такое же сцепление на сухой дороге, как и у нешипованных шин. Новый протектор имеет два слоя. Верхний, более мягкий, остается мягким при низких температурах. Более плотный нижний слой обеспечивает надежное удержание шипа.
КСТАТИ: Несмотря на рекордно теплые октябрь и ноябрь, большинство немецких водителей (более 77 процентов) уже позаботились о зимней резине. Некоторые из них уже «переобули» свои машины, у других эти покрышки еще находятся на хранении дома или в технических центрах. Автомобили шести процентов участников репрезентативного опроса, проведенного фирмой Autoscout24, оснащены всепогодными шинами. 16 процентов ездят на летней резине или же просто не смогли ответить на этот вопрос, так как не знают, на чем они ездят.
Напоминаем нашим читателям, что в мае 2006 года в Германии вступил в силу законодательный акт, предписывающий оснащение автомобилей покрышками, соответствующими погодным условиям. Это новшество известно 96 процентам респондентов. Ранее смена резины не была обязательной, но на ней настаивали страховые компании, применявшие к клиентам свои санкции.