У Марины

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 12-Октября-2024, 03:11:17
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Малыш  
Сэр Липтон
Марина
Марина
Число: Четверг, 04-Октября-2007, 21:10:19 | Ответ # 1
Хозяйка
 Админчик
Сообщений: 28968
Награды: 27 +
Репутация: 19
 Страна: Германия
Город: Бремен
 Я Offline
С нами: 24-Ноября-2006
 
Томас Липтон, особенно любимый шотландцами (которые вообще очень гордятся сынами гор, знаменитыми на весь мир), родился в Глазго 10 мая 1850 года.

Свое имя он превратил в название компании, совершившей переворот в чайном деле.

За коммерческие успехи, а также за благотворительную деятельность (Липтон жертвовал деньги на помощь раненым во времена Испано-американской и Первой мировой войн), королева Виктория прибавила к его имени обращение «сэр», т.е. посвятила в рыцари

Семья маленького Томаса владела небольшим бакалейным магазином. Неудивительно, что он с детства проявлял интерес к бизнесу. Однако отпрыску небогатого бакалейщика трудно было реализовать свои амбиции в Глазго середины XIX века. Поэтому будущий сэр Липтон оказался на корабле в Америку, с восемью долларами в кармане и без билета.

Страна свободы встретила его вакансиями на фермах в Вирджинии и Южной Каролине, а затем предложила место бакалейного служащего в самом Нью-Йорке.

Набравшись опыта и денег, в 1870 году (т.е. в возрасте всего 20 лет) Томас Липтон вернулся в родной Глазго, а спустя четыре года открыл собственный бакалейный магазин.

К 1880 году в Великобритании существовала уже целая торговая сеть Липтона с главным офисом в Лондоне, а сам владелец был миллионером, доказывавшим навыками в области рекламы и маркетинга, что способен осуществить свою честолюбивую цель: открыть магазин в каждом городе Шотландии и за ее пределами.

Как раз в области маркетинга Томас Липтон и совершил революцию в чайном деле. О ее начале возвестила покупка по бросовым ценам нескольких цейлонских плантаций. Удовлетворение желаний потребителей, жесткий напор в продвижении продукции, яркая упаковка, «адресные» купажи — все это было совершенно новым на рынке чая.

В те времена чай перевозили и продавали в тюках. Липтон же ввел пакетики, обеспечив таким образом свежесть продукта и его большую сохранность. Разным странам он начал предлагать различные купажи, чтобы «приспособить» чай свойствам воды в том или ином регионе. К тому же, ему удалось снизить цены на чай.

Имя сэра Липтона вписано и в историю кубка Америки. Увлеченный яхтсмен, он попытался выиграть кубок 1899 года на своем «Трилистнике-I». Эта попытка, равно как и последующие четыре, провалилась. Британия так и не смогла вернуть знаменитый «кубок ста гиней» на родину. Сэр Липтон, как и другие знаменитые англичане, старался отобрать у американцев трофей, так бесславно покинувший туманные острова после регаты 1851 года и надолго прикрученный болтом к специальному постаменту в нью-йоркском яхт-клубе. Ему, как уже было сказано, не удалось сделать этого. Хотя яхты Липтона, перевозившие чай с Шри-Ланки (т.е. Цейлона), летали быстрее пароходов.

Однако наряду с репутацией «лучшего в мире проигравшего» и золотым кубком от американцев за любовь к парусному спорту ему досталась прекрасная реклама чайного бизнеса. И кое-что еще. «Благодаря кубку я чувствую себя молодым, устремленным, полным надежд, — говорил 80-летний Липтон, уезжая в Англию после пятого проигрыша. — Кубок не достался мне, но я получил здоровье и прекрасных друзей».

Томас Липтон умер в Лондоне в 1931 году, не оставив наследников. Значительную часть его состояния получил Глазго — на строительство больниц. Чайные же компании в Северной Америке сохранились, закрепившись и в иных областях пищевой промышленности.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 |