- Что значит «отдать»? - Это значит, что она будет обязана служить вам и вы будете вольны спать с ней, - ответил гвардеец.
- А ежели она не захочет?
- Тогда посеките ее, вы же ее хозяин.
- А коли она мне приглянется, и я захочу ее у себя оставить? – поинтересовался Джакомо.
- Она переходит в вашу полную собственность. До тех пор, пока вам не вернут сто рублей, она – ваша.
- И какое жалованье я должен ей положить?
- Никакое. Кормите ее, поите, отпускайте по субботам в баню, а по воскресеньям – в церковь – вот и все послабления.
- А если я захочу взять ее с собой?
- Тогда вам придется получить специальное разрешение и оставить залог, ибо, хотя вы ее и купили, она все равно остается государевой крепостной.
На следующий день кавалер, удостоверившись в девственности русской красавицы, отсчитал ее отцу сто рубликов и подписал купчую. Полных четыре дня венецианец не выходил из дому, вкушая радости Венеры с крестьянкой. Заира оказалась хорошей ученицей и не только в совершенстве освоила «науку страсти нежной», но за три месяца сносно стала изъясняться на итальянском. Благодарный любовник одел девушку по последнему писку французской моды.
У девчонки, которая за время любовной связи с проказником итальянцем превратилась в настоящую красавицу, был один недостаток: она верила картам и гаданиям. А последние все время говорили, что любовник изменяет ей. Однажды утром, закутивший в трактире Казанова, который накануне забыл предупредить ревнивицу, пошатываясь, зашел на порог. Рядом с головой Казановы просвистела бутылка. Единственное, что портило ей настроение, его частые отлучки. В Питере Казанова продолжал наслаждаться обществом непосредственного дитя. Он не только обучил ее итальянскому, но и прививал благородные манеры. Иностранец часто возил ее к родителям. Каждую такую поездку Казанова давал ее отцу рубль, за что тот осыпал его благословениями. Навсегда покидая гостеприимную столицу великой империи, Казанова расстался с искренней и безответной Заирой, готовой следовать за ним хоть на край света. Он нашел себе попутчицу, в которую тотчас же влюбился и которая позже «наградила» его дурной болезнью.
Как настоящий мужчина, Казанова понимал, что вернуться назад в свою хижину ей будет нестерпимо трудно, поэтому устроил ее дальнейшую судьбу. В лице 70-летнего импотента архитектора Ринальди он нашел ей покровителя. Ринальди заплатил за Заиру Казанове, ее родителям и взял к себе в дом. За все время (до его смерти) он ни разу не обидел ее. В качестве награды Заира получила все его состояние.
Среди многочисленных своих профессий, которые указывает Казанова, он лишь вскользь говорит об одной, хотя она проходит через всю его жизнь. Однако венецианский стукач, который в 1755 году написал донос на тридцатилетнего Казанову, называет ее вполне определенно: «Говорят, что он был литератор…»
Говоря астрологически, мы видим разносторонне талантливого творческого человека (в 5-м доме Венера, Меркурий, Хирон и Солнце). И строго говоря, ведь знаем мы его в его посмертной славе не совсем как писателя, а скорее как Великого любовника. Кроме того, 5-й дом дает еще и необыкновенную плодовитость - а у него было 48 детей. Его писательская карьера была тяжела из-за Сатурна в 3-м доме.
Казанова будет обращаться в Дрезден к премьер-министру графу Марколини, прося напечатать его «Историю». Именно в Дрездене началась (и с блеском!) его карьера литератора. В 1752 году, когда ему было двадцать семь лет, в дрезденском Королевском театре итальянская труппа поставила трагедию, переведенную им с французского. В том же году вместе с соавтором Казанова пишет комедию, поставленную в том же театре. И тогда же его комедию «Молюккеида» вновь ставит все тот же Королевский театр в Дрездене.
Три пьесы за год - в Королевском театре! И две из них явно имели успех, иначе не ставили бы последующие. А вот третья, скорее всего, провалилась. Ибо более Казанова не тревожил Королевский театр своими пьесами.
Когда, помирившись с инквизицией, он возвращается в Венецию — он возвращается к перу. Пишет «Опровержение «Истории Венецианского государства», написанной Амело де ла Уссе, где в нужном для властей духе изложена история республики, и бесконечно переводит…
Он снова в Венеции - и переводит «Илиаду», пишет антивольтеровский трактат, издает сборник «Литературная смесь», где печатает свой рассказ о дуэли с Браницким. И опять переводит множество французских романов - идет постоянная работа литератора! И с Венецией Казанова рассорится из-за литературных занятий: он перевел роман, который имел успех, но венецианский аристократ Карло Гримальди не выплатил ему гонорар. Как мстит Казанова? Как истинный литератор - пишет язвительный памфлет, после чего и попадает в опалу. В 1786 году он напишет трактат против Калиостро и Сен-Жермена и пять томов скучнейшего фантастического романа «Изокамерон». Видимо, как литератор он и был представлен Вольтеру. Отсюда его фраза: «Вот уж двенадцать лет, как я ваш ученик».
Он работает непрерывно - но бесславно. Принц де Линь говорит о его сочинениях, написанных до «Истории моей жизни»: «Его писания напоминают старинные предисловия - многоречивые и тяжеловесные».
И вот, оказавшись в замке Дукс приживалом, старый литератор придумал, как услаждать хозяев. Он рассказывает им истории из своей жизни - бесконечные истории про любовь.
Обычно соединение Венеры и Меркурия дает замечательных устных рассказчиков - легких и остроумных.
Именно тогда он с горечью понимает: зачем изучать историю Польши, Венеции, размышлять и философствовать в «Изокамероне»? Вот что им нравится, вот за что они готовы платить… И он решает записать свои рассказы.
С Сатурном в Козероге в 3-м доме естественно, что наиболее удачным периодом его письменного творчества стала старость.
Уже приближаясь к могиле, старый литератор нашел себя. Работая по двенадцать часов в сутки, он открыл законы будущего успеха. Герой должен быть удачлив, публика любит истории о Победителе. О молодом Победителе. Именно поэтому он вовремя остановился на середине своего повествования. Не потому, что боялся своих шпионских дел, - кому они были известны! Он просто понял: Победитель не может быть стариком. Вот откуда фраза в его письме: «Я решился бросить мемуары… ибо, перевалив за рубеж пятидесяти лет, я смогу рассказывать только о печальном…»
И был еще один закон, тоже им открытый. Казанова-старик хорошо знал людей: если рассказывать им о себе вещи низкие - только тогда они поверят и в высокие. Чтобы люди верили во все его фантастические любовные победы, он решает открыть им «преисподнюю любви», как назовет ее кто-то из исследователей… И он описывает свои бесконечные венерические болезни, мочу в ночном горшке, пот любовного труда — тайную физиологию любви. Правда, он немного перестарался.
Книга Казановы, начавшая печататься в 1822 году, поспела вовремя.
И Казанова шагнул в этот новый век, век рантье, в великолепии своих бессчетных любовных приключений, заставив печально вздыхать все будущие поколения женщин. Вот как блистательно проявило себя его Солнце в последней трети 5-го дома - трети «посмертной славы»!
Юный Казанова в книге старого Казановы сумел соблазнить сто двадцать две женщины.
Cтарик Казанова своею книгой сумеет соблазнить их всех.