Что же произошло дальше? Отец, твердо решивший, что сын должен быть его наследником, принял все меры к тому, чтобы сын не видел ни знамений (мистический пораженный Нептун), ни страданий мира (в оппозиции с мрачным Сатурном). В результате Сиддхартха провел юные годы в роскоши (диспозитор Солнца - Венера в 12-м доме), как и подобало богатому молодому человеку, но в изоляции от мира. Он женился на двоюродной сестре Яшодхаре, завоевав ее в состязании на ловкость и силу (сваямвара), в котором посрамил всех прочих участников. Будучи человеком, склонным к размышлениям, (а скорее, к мгновенному озарению и пониманию - соединение Урана, Меркурия, Нептуна и Солнца) он вскоре устал от праздной жизни и обратился к религии. В возрасте 29 лет, вопреки стараниям отца, он все же увидел четыре знамения, которым предстояло определить его судьбу. Впервые в жизни он увидел старость (дряхлого старика), затем болезнь (человека, изнуренного болезнью), смерть (мертвое тело) и истинную безмятежность (бродячего нищенствующего монаха). Сиддхартха был поначалу весьма опечален, но вскоре понял, что три первые знамения указывают на постоянное присутствие страдания в мире. Страдание показалось ему тем более ужасным, что, согласно верованиям того времени, человек после смерти был обречен на все новые рождения. Следовательно, страданию не было конца, оно было вечным. В четвертом знамении, в безмятежной внутренней радости нищенствующего монаха, Сиддхартха прозрел свою будущую судьбу. Даже счастливая весть о рождении сына не обрадовала его, и однажды ночью он покинул дворец и ускакал на своем верном коне Кантхаке. Сиддхартха снял дорогие одежды, переоделся в монашеское платье и вскоре поселился отшельником в лесу.
Итак, в 29 лет Точка жизни у Сиддхартхи заняла гармоничное положение по отношению к точке Зенита (которая показывает вершину достижений человека в этом мире) и точке Надира (род, корни, генетика человека). Он прозрел свою судьбу.
Кроме этого, что общеизвестно в астрологии, именно в 29 лет Сатурн, обойдя весь Зодиак, возвращается на своё начальное место и по астрологическим понятиям, человек становится взрослым. Его мировоззрение проверяется на прочность, детство заканчивается, но это обычно связано с большими потрясениями во внутреннем мире.
Также в 29 лет Прогрессивная Луна возвращается на свое место и в жизни человека появляется новый эмоциональный фон. В гороскопе Будды произошло повторение ситуации рождения - опять потеря чего-то близкого, родного… - теперь уже очага и вообще семьи… И, так как Луна у Будды изначально "печальная", скорее всего, перед уходом из дома он пережил то, что мы сейчас называем депрессией.
Радостное и сильное Солнце, окруженное парадом планет, опять справилось с эмоциональными потрясениями - Нептун, Плутон и Уран в соединении с Меркурием смогли перевести все тяжелые события на язык философии, мистики и объективного понимания. Наверняка, это сопровождалось жуткими и демонстративными скандалами в доме (тауквадратный Марс во Льве в 4-м доме). Однако, в дирекциях Луна образовала соединение с натальной Селеной (Белой Луной) и куспидом 8-го дома, поэтому все тяжелые впечатления, необычные переживания, знамения о смерти и страдании имели такой прекрасный, светлый, жизнеутверждающий результат - наконец он получил настоящую РАДОСТЬ ЖИЗНИ, как говорится, на него снизошла благодать. Читаем: «В действительности увиденные Сиддхартхой люди были богами, принявшими такой вид для того, чтобы помочь Сиддхартхе стать Буддой». Те две крайности, которые до этого касались лично его и его взаимоотношений с миром (множественная оппозиция на линии горизонта), теперь, при его естественном взрослении и развитии включили еще одно мощное противодействие - а именно - взаимоотношения Материального и Духовного. В дирекциях мощная оппозиция 2-х стеллиумов переместилась на границы 2-го и 8-го натальных домов и Солнце, которое встало на начало 2-го дома и в оппозицию к натальной Белой Луне в 8-м доме, заставило отказаться от роскоши и от еды - Будда присоединился к пяти аскетам в надежде, что умерщвление плоти приведет его к прозрению и покою. После шести лет строжайшей аскезы, так и не приблизившись к цели, Сиддхартха расстался с аскетами и начал вести более умеренный образ жизни.
Продолжении истории таково. Однажды Сиддхартха Гаутама, которому было уже тридцать пять лет, уселся под большим деревом "бо" (род смоковницы) вблизи городка Гайя в восточной Индии и дал обет, что не сдвинется с места, пока не разрешит загадку страдания. Сорок девять дней он сидел под деревом. Дружественные боги и духи бежали от него, когда приблизился искуситель Мара, буддийский дьявол. День за днем Сиддхартха противостоял разнообразным искушениям.
Мара призвал своих демонов и напустил на медитирующего Гаутаму смерч, наводнение и землетрясение. Он велел своим дочерям - Желанию, Наслаждению и Страсти - соблазнить Гаутаму эротическими танцами. Когда Мара потребовал, чтобы Сиддхартха представил доказательства своей доброты и милосердия, Гаутама коснулся рукой земли, и земля изрекла: "Я его свидетельница".
В конце концов, Мара и его демоны бежали, и утром на 49-й день Сиддхартха Гаутама познал истину, разрешил загадку страдания и понял, что должен делать человек для его преодоления. Полностью просветленный, он достиг предельной отрешенности от мира (нирваны), которая означает прекращение страданий.