У Марины

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 29-Апреля-2024, 04:10:03
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Домовёнок  
БЕСЕДКА » -=Новости=- » Автоновости » Экологией по кошельку
Экологией по кошельку
Марина
Марина
Число: Пятница, 07-Сентября-2007, 23:59:42 | Ответ # 1
Хозяйка
 Админчик
Сообщений: 28968
Награды: 27 +
Репутация: 19
 Страна: Германия
Город: Бремен
 Я Offline
С нами: 24-Ноября-2006
 
С 1 января 2008 года Россия вводит стандарты «Евро-3». Это означает, что все автомобили, выпускаемые в нашей стране, должны будут соответствовать принятым в Европе нормам по безопасности и экологичности. Однако это неизбежно приведет к росту стоимости продукции российского автопрома и, как следствие, снизит его конкурентоспособность.

Первым о своих планах перехода на «Евро-3» и связанных с этим затратах объявил УАЗ, входящий в группу «Северсталь-авто». Представители холдинга заявили, что розничные цены на продукцию УАЗа (грузовые, грузопассажирские и микроавтобусы) будут повышены с 1 октября на 5 тыс. рублей. В общей сложности удорожание составит от 10 до 20 тыс. рублей за машину и будет проходить в несколько этапов. «Для всех пассажирских и коммерческих автомобилей UAZ разработаны производственные схемы и технические решения по переводу двигателей на более строгий экологический стандарт. В настоящее время на ОАО УАЗ успешно прошла испытания первая опытно-промышленная партия автомобилей «Евро-3», и завершается процесс оформления сертификационных документов», – говорится в сообщении компании.

В самом скором времени примеру УАЗа должны последовать и другие производители автомобилей. В лучшем положении находятся сборочные производства и те отечественные предприятия, которые выпускают иномарки по лицензионным соглашениям, – их продукция уже адаптирована к нормам «Евро-3». АвтоВАЗу и ГАЗу еще предстоит вносить изменения в свой модельный ряд, что неизбежно вызовет удорожание их машин.

Впрочем, по уверениям директора PR-департамента группы ГАЗ Владимира Торина, нижегородские автомобили уже готовы к нормам «Евро-3». «Волги», «Соболи», «Газели» и «Валдаи» уже сейчас оснащаются системами нейтрализации отработанных газов и улавливания паров топлива. На ВАЗе также рапортуют о готовности внедрять более высокие экологические требования. Экспортные версии уже соответствуют нормам «Евро-3» и «Евро-4», а те, что пойдут на внутренний рынок, будут полностью готовы к 1 января 2008 года. Семейство Lada Samara оснащается электронной системой управления двигателем и каталитическим нейтрализатором. Это позволяет автомобилям отвечать нормам «Евро-2» с возможностью выхода на «Евро-3».

Более сложная ситуация с «классикой». Разработанные 20−30 лет назад автомобили давно устарели и морально, и технически. Руководство АвтоВАЗа недавно заявило, что завод в скором времени откажется от производства заднеприводного семейства. По словам и.о. президента АвтоВАЗа Александра Пронина, на смену «классике» должны прийти автомобили семейств Kalina и Samara, для чего планируется снижение их стоимости за счет сокращения затрат. Об этом же говорил и экс-глава тольяттинского завода Владимир Артяков. По его обещаниям, стоимость Lada Kalina должна снизиться на 2 тыс. долларов. В этом случае цена на автомобиль класса В составит примерно 200 тыс. рублей (около 8 тыс. долларов). Впрочем, «классика», до сих пор остающаяся самым продаваемым автомобилем в России, стоит еще дешевле – 5−7 тыс. долларов. Да и перспектива столь существенного снижения стоимости Kalina выглядит весьма сомнительной.

В интервью «Эксперту Online» начальник управления оперативного маркетинга АвтоВАЗа Алексей Сорокин отметил, что заводу удается сдерживать цены и успешно работать над снижением затрат. «Мы не повышали отпускные цены на свою продукцию уже почти год, и вот результат: продажи в августе 2007 года стали рекордными за несколько последних лет, результаты июля также впечатляют», – отметил он. Впрочем, отвечая на вопрос о предстоящем переходе на «Евро-3» и удорожании себестоимости из-за роста энерготарифов и цен на материалы и комплектующие, Алексей Сорокин отметил лишь, что ВАЗ «постарается сдерживать рост цен». Более точных прогнозов сегодня не дает никто ни из топ-менеджмента завода, ни из независимых аналитиков. Отметим, что прошлогодний переход на нормы «Евро-2» привел к удорожанию вазовских легковушек, а также продукции ГАЗа и УАЗа в среднем на 15−18 тыс. рублей.

Тем не менее введение новых экологических норм неизбежно. В странах ЕС нормы «Евро-3», которые на 30−40% жестче норм «Евро-2», вступили в действие с 2000 года, а с 1 января 2005 года был осуществлен полный переход на выпуск автотранспортных средств, соответствующих нормам «Евро-4», которые жестче уровня «Евро-3» на 65−70%.

Введение соответствующих норм в России приведет к ужесточению конкуренции отечественных производителей с иномарками, в том числе и местной сборки. И без того минимальный отрыв по цене от бюджетных моделей японских и европейских концернов сойдет на нет. В этой ситуации поволжским автозаводам, и в первую очередь АвтоВАЗу, необходимо как можно быстрее обновлять свои модельные ряды, чтобы предложить потребителям современные автомобили европейского уровня.

Пока же тольяттинскому автогиганту похвастать нечем. Главные надежды топ-менеджмент предприятия связывает с новым семейством автомобилей класса С, но когда и в каком виде эта машина увидит свет – пока неизвестно. По словам вице-президента по развитию группы «АвтоВАЗ» Максима Нагайцева, радужные ожидания, которые связывало руководство предприятия с канадским партнером – компанией Magna, пока не оправдываются. «То, что сейчас представлено на стенде (прототип «Проект С». – прим. ред.), сделано на 100% вазовцами, с Magna у нас пока все на уровне разговоров», – откровенно заявил представитель ВАЗа во время беседы с журналистами на выставке «Интеравто 2007» в столичном «Крокус экспо».

 
БЕСЕДКА » -=Новости=- » Автоновости » Экологией по кошельку
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 |