ИГРЫ Чепуха. Каждый игрок будет писать часть рассказа, в соответствии с инструкциями ведущего, наиная с верха бумаги. Затем игрок отгибает назад написанную им часть и передает лист бумаги следующему игроку, который проделает то же самое. В конце зачитываются получившиеся истории. Вот некоторые инструкции, которые дает ведущий:
1. Напишите кто.
2. Напишите, где они встретились.
3. Как они встретились.
4. Что один сказал при встрече.
5. Что второй ответил.
6. Что произошло после этого.
7. Что сказали соседи.
8. Последствия. Где они сейчас.
9. Перспективы на будущее.
Испорченный телефон. Все садятся рядком. Первому на ухо говорится слово (детям постарше - короткая скороговорка или пословица). Первый шепчет ее на ухо второму, второй третьему. Последний громко говорит, что он услышал, а водящий говорит, что он передал на самом деле.
Дед Мазай и зайцы. Выбирается дед Мазай (это могут быть и все родители), остальные - зайцы. Зайцы уходят в другую комнату и договариваются, что они будут делать (стирать, собирать ягоды, ловить рыбу, играть на гитаре, ...) - лучше, чтобы с ними был взрослый и помогал придумать и договориться. Потом зайцы приходят обратно и происходит диалог: - Здравствуй, дедушка Мазай. - Здравствуйте, зайцы. Где вы были, что делали? - Где мы были мы не скажем, а что делали покажем. И показывают, каждый как умеет, а дед Мазай должен отгадать.
Жмурки. Водящему завязывают глаза и он старается кого-нибудь поймать и отгадать, кого же он поймал.
Съедобное-несъедобное. У водящего (взрослого) мяч. Все остальные стоят перед ним. Водящий кидает каждому по очереди мяч, называя какой-нибудь предмет. Если он называет съедобное, то мяч надо ловить, если нет, то не надо (если поймал, значит съел).
Нос-глаз-ухо-рот. Водящий (взрослый) называет какой-то элемент лица и одновременно его показывает, все дети смотрят на него и повторяют. Но иногда водящий показывает не то, что назвал, дети должны быть внимательны и не ошибаться.
Хитрый мешочек. Подготовьте самые разные предметы (10-12 штук) разной формы, из разных материалов (большая пуговица, колесо от машинки, "пальчиковая" батарейка, карандашик, маленький (игральный) кубик, маленькая матрешка, шишка, желудь, ключик, катушка...). Рассмотрите их с детьми, назовите каждый, определите его форму, материал, сложите все в небольшой мешочек. Теперь дети по очереди должны засунуть руку в этот мешочек, взять там один предмет, определить, что же ему попалось, назвать этот предмет и тогда вынуть.
Пропажа. Взять 5-6 разных предметов, положить перед детьми на пол, пересчитать, назвать. Один ребенок выходит (отворачивается), один из предметов прячут. Ребенок возвращается и говорит, что исчезло.
Горячо-холодно. Один ребенок выходит, остальные прячут какую-нибудь игрушку (можно конфету, тогда нашедший ее съедает). Когда он возвращается, то пытается найти спрятанную вещь, остальные ему помогают говоря "холодно", если он далеко от нужного места и "горячо", если близко, "холоднее", если он идет в неправильном направлении, "теплее", если идет в нужную сторону.