У Марины

Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 28-Марта-2024, 20:13:57
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
БЕСЕДКА » -=Детский мир=- » Игры, головоломки, обучающее » Игры для дошколят
Игры для дошколят
Марина
Марина
Число: Воскресенье, 01-Апреля-2007, 19:00:42 | Ответ # 1
Хозяйка
 Админчик
Сообщений: 28968
Награды: 27 +
Репутация: 19
 Страна: Германия
Город: Бремен
 Я Offline
С нами: 24-Ноября-2006
 
- Мама, поиграй со мной.
Уверена, ребенок обращается к вам с такой просьбой чуть ли не ежедневно. Как провести время с пользой, чему научить малыша, какую игру выбрать? Может быть, вашему крохе понравится одна из этих игр. Поиграйте со своим ребенком, доставьте ему радость.

"Потерявшаяся игрушка"
Подберите для игры 5-6 небольших игрушек - пластмассовых фигурок: куклы, машинки и т.д. Поставьте их на столе и предложите малышу запомнить их, а затем на несколько секунд закрыть глаза. В это время вы уберите одну из игрушек, после чего просите кроху угадать, какая игрушка спрятана. Если он ответил правильно, то поменяйтесь ролями.
В случае, если ребенку трудно запомнить сразу 5-6 игрушек, начните игру с 3-4, постепенно увеличивая их количество. Малыш легко справляется с заданием, тогда усложните задачу, заменив игрушки на картинки с изображением предметов (например, из детского лото).
Предложите сыну или дочке запомнить последовательность расположения игрушек на столе (какая за какой стоит). Затем незаметно поменяйте 2-3 игрушки местами. Попросите угадать, какая игрушка стоит не на своем месте.
Такая на первый взгляд простая игра поможет малышу в развитии памяти и внимания, умения сосредоточиваться.

"Четвертый лишний"
Для игры вам понадобятся 4 картинки с изображениями предметов, 3 из которых относятся к одному общему понятию. Вы раскладываете их перед малышом и предлагаете определить, какие подходят друг к другу и можно ли назвать их одним общим словом (каким?), а какая из этих картинок лишняя (почему?). Набор картинок может быть разнообразным, например, чашка, блюдце, тарелка и яблоко, медведь, лошадь, собака и курица, елка, береза, дуб и рыба.
Если ребенок не понимает задания, задавайте ему наводящие вопросы, попросите назвать животных (птиц, рыб), овощи (фрукты), которых малыш знает. Можете подобрать картинки с предметами, относящимися к общему понятию, но отличающимися, например, одним свойством: береза, дуб, липа и ель.
Эта игра предназначена для развития логического мышления ребенка-дошкольника.

"Найди тайник"
Нарисуйте на листе бумаги план комнаты, где будет проходить игра, спрячьте в ней игрушку и покажите на плане место ее расположения. Ребенок должен найти игрушку, опираясь на схему. В эту игру можно играть и на детской площадке, что значительно усложнит задание.
Игра поможет развитию логического мышления, пространственной ориентации и умения действовать по определенной схеме.

"Где мы были, вам не скажем, а что делали - покажем"
Игра заключается в том, что взрослый предлагает ребенку поиграть в нее без слов. Папа или мама загадывают простое предметное действие (например, "чтение книги") и с помощью мимики и жестов показывают его ребенку, который должен отгадать, что делают родители. В случае правильного ответа играющие меняются местами. Если малыш успешно справляется с заданием, предложите ему угадать или показать самому цепочку последовательных событий, например, такую: проснулся, встал, умылся, позавтракал и т.д.
Другим вариантом этой игры может быть рассказывание друг другу короткого стихотворения, сказки или песенки, известных малышу.
В игре развиваются воображение, фантазия, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

"Угадай предмет"
Взрослый выбирает любой предмет, находящийся в комнате, и описывает его ребенку, рассказывая, где он находится, для чего предназначен, из какого материала сделан и т.д. Ребенок должен отгадать, что загадали.
Для того чтобы усложнить задание, можно предложить малышу самому задавать вопросы о загаданном предмете. Отвечать нужно только "да" или "нет". В этом случае ребенок лучше научится выделять существенные признаки предмета.
Эта игра направлена на развитие памяти, способности к анализу и синтезу, выделению существенного в предмете.

"Игры с буквами"
Если ребенок уже знаком с буквами, можно предложить ему игру в "звуки". Взрослый называет слово, а ребенок отвечает, с какого звука оно начинается, каким заканчивается, какие еще звуки он слышит в этом слове. В том случае, если малыш хорошо справляется с этим заданием, можно попросить его проговаривать предложенные слова по звукам; придумывать слова, в которых, например, звук "а" стоит в начале, или в конце, или в середине. Можно поменяться с ребенком ролями, чтобы он сам давал задание и проверял его выполнение.
Игра хорошо развивает фонематический слух, готовит малыша к обучению чтению. Играть в нее можно по дороге в детский сад или магазин.

 
Марина
Марина
Число: Воскресенье, 01-Апреля-2007, 19:02:16 | Ответ # 2
Хозяйка
 Админчик
Сообщений: 28968
Награды: 27 +
Репутация: 19
 Страна: Германия
Город: Бремен
 Я Offline
С нами: 24-Ноября-2006
 
"Я к вам пишу.."
Если ребенок уже знает азы чтения, умеет читать по буквам или слогам, но не проявляет достаточного интереса к этому занятию, попробуйте использовать игру, стимулирующую мотивацию к обучению чтению. Для этого понадобится магнитная азбука или ручка и лист бумаги.
В отсутствие ребенка напишите ему с помощью магнитной азбуки "письмо", например, на холодильнике, чтобы потом он мог самостоятельно прочесть его. Текст может быть самым разнообразным: послание от любимого героя сказки, рассказ о том, где спрятан сюрприз для малыша, и т.д.
Вначале письмо может быть коротким, из 2-3 простых слов, затем из 5-7.
Для обучения дошкольника чтению и письму полезно предложить ему и его ближайшему товарищу написать друг другу письма, которые можно отправить по почте или передать из рук в руки. Первоначально детям потребуется помощь взрослых, но в дальнейшем они научатся делать это самостоятельно.

"Кляксы"
А в завершение предлагаем вам еще одну занимательную игру. Хотя многие сразу скажут: "Нет-нет, в нее мы играть не будем". И все-таки. Для игры нужен лист ватмана или кусок старых обоев и краски. И обязательно много старых газет, которыми закрывается место, где будет проходить игра. Вы даете малышу лист бумаги и краски и позволяете рисовать руками все, что захочет. Можете присоединиться к этому "безобразию". Такое занятие способствует расслаблению, снятию напряжения, эмоциональной разрядке. А главное - вы вместе, вы рядом.

Удачи вам! smile

 
БЕСЕДКА » -=Детский мир=- » Игры, головоломки, обучающее » Игры для дошколят
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 |