У Марины

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 29-Марта-2024, 11:06:51
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
БЕСЕДКА » -=Новости=- » Окно в Германию » Как, когда и от чего можно отказаться?
Как, когда и от чего можно отказаться?
Марина
Марина
Число: Понедельник, 25-Января-2010, 21:40:39 | Ответ # 1
Хозяйка
 Админчик
Сообщений: 28968
Награды: 27 +
Репутация: 19
 Страна: Германия
Город: Бремен
 Я Offline
С нами: 24-Ноября-2006
 

В настоящее время мы наблюдаем бум Интернет-торговли, а специалисты даже полагают, что торговля через Сеть уже превратилась в грозного конкурента традиционным магазинам. При этом Интернет обладает рядом преимуществ, включая более низкие цены в результате сокращения производственных издержек. Но некоторые экономисты полагают, что онлайн-торговля может столкнуться с большими трудностями из-за широких прав потребителей на возврат товаров. Так что же вообще представляет собой право на возврат, и на какие покупки оно распространяется. И кто, когда, от чего и как может отказаться? В нашей статье мы постараемся ответить на некоторые из этих вопросов?

Принципиально действует следующее условие: почти на все товары и услуги, заказанные через Интернет, по телефону или каталогу распространяется право на отказ от сделки или возврат товара. Конкретно это регулируется параграфом 312d Гражданского кодекса (BGB). По нему, при договоре "удаленной" купли-продажи (Fernabsatzvertrag) – чем и являются сделки, заключенные онлайн или по телефону – потребитель имеет право в течение 14 дней расторгнуть сделку или вернуть товар.

Проще говоря, от покупки можно отказаться без объяснения причин в виде письма в произвольной форме или по E-Mail или просто вернуть уже полученный товар. Это правило распространяется также и на товары, купленные у фирм, торгующих через интернет-аукцион Ebay. В этом случае срок для отказа от товара составляет 1 месяц.

Какие есть исключения?

Но и в случае онлайн-покупок есть определенные товары, на которые не распространяется право на отказ от сделки или возврат товара. Сюда относятся предметы гигиены, товары, изготовленные индивидуально, например, костюмы на заказ или портящиеся продуты. Кроме того, это правило распространяется на товары, которые не могут быть возвращены, например, жидкое топливо, а также на распечатанное, без оригинальной упаковки программное обеспечение, CD, DVD и видео. Нельзя отказаться от предварительно оплаченных туристических поездок, билетов на развлекательные мероприятия, бронирования отелей и ряда других договоров.

Здесь стоит заметить, что при "обычной" покупке в магазине у потребителя нет права расторгнуть сделку и вернуть товар. Хотя сейчас это является обычным делом, когда при наличии кассового чека во многих магазинах можно вернуть товар, но по закону продавец не обязан этого делать. В этом случае покупатели зависят от любезности продавца.

Впрочем, исключение есть и здесь: eсли у товара обнаруживаются дефекты или неисправности, то в этом случае действует гарантийное право. По нему продавец обязан устранить недостатки посредством ремонта или замены товара на другой, без дефектов. Если действия продавца безуспешны или он отказывается сделать это, тогда покупатель может расторгнуть договор, и продавец обязан возместить сумму покупки.

С какого момента начинает действовать право на отказ от сделки или возврат товара?

Здесь необходимо различать заказ товара и услуги. В случае оказания услуг – в большинстве случаев речь идет о договорах, по которым не осуществляется поставка товаров – срок начинается с момента заключения договора. Правда, право отказаться от сделки при оказании услуг отсутствует, если, по согласованию с потребителем, услуги были оказаны уже до окончания положенного срока или клиент сам воспользовался услугами раньше и ему на это было указано.

При заказе товаров право на отказ начинает действовать с момента получения. И, по закону, право на отказ не начинает действовать, пока клиент не получит от продавца уведомление об этом праве в письменной форме, например по E-Mail, факсу или в письменном виде. Только одного упоминания в AGB интернет-магазина недостаточно. Понятно, что серьёзные продавцы не подставляют себя и поступают, конечно, по закону, присылая по мейлу, а также ещё и с товаром стандартый текст, в котором разъясняется право клиента на возврат.

Widerrufsrecht или Rückgaberecht

Также следует обращать внимание на то, предоставил ли продавец Widerrufsrecht или Rückgaberecht. Это далеко не одно и то же, в этих понятиях имеется принципиальное отличие.

Widerrufsrecht означает, что вам достаточно уложиться в 14-дневный срок, чтобы сообщить продавцу по E-Mail, факсу или письмом о своём намерении вернуть заказанный товар. После этого вы обязаны в ближайшее время отправить ему товар обратно. "Ближайшее время" при этом законом не определено и является понятием растяжимым.

Большинство же онлайн-продавцов предоставляют покупателям Rückgaberecht. В этом случае вы должны использовать отпущенные вам 14 дней с момента получения товара для отправки его продавцу. И в первом, и во втором случае определяющее значение имеет почтовый штемпель, а не дата поступления возврата продавцу.

Также в обоих случаях товар должен быть отправлен обратно в полном комлекте, т.е. именно в том объёме, в каком получили его вы! Отправить назад наушнички и оставить себе MP3-плеер не годится! Также отсутствующие инструкции, CD с программами и даже предметы упаковки могут послужить поводом для выставления вам приличного счёта и дальнейших споров и разбирательств. Поэтому, хотя желание поскорее примерить новый наряд или опробовать новенький ноутбук, конечно, понятно, но не стоит терять разум и набрасываться на упаковку, как дикий зверь, разрывая её на мелкие кусочки и разбрасывая по всей квартире.

Кто оплачивает возврат?

Официально продавец оплачивает обратную пересылку, если стоимость заказа была выше 40 Евро. Если же стоимость покупки не превышает 40 Евро, то затраты на обратную пересылку ложатся на покупателя, но только в том случае, если продавец проинформировал его об этом заранее. Впрочем, это условие в большинстве случаев можно найти в AGB продавца. Если одновременно заказывается несколько вещей, то при определении границы в 40 Евро, речь идет не о суммарной стоимости, а о стоимости каждого пересылаемого товара. Иногда бывает, что продавец однозначно предоставляет право на бесплатный возврат товара, как например C&A, Tom Tailor, это означает, что в любом случае издержки по обратной пересылке ложатся на него.

В ситуации, если полученный товар не соответствует заказанному, обратную пересылку оплачивает продавец в независимости от стоимости заказа.

Несколько неопределённым является вопрос о том, что должно происходить при возврате со стоимостью пересылки товара, оплаченной при заказе покупателем продавцу. Многие продавцы возмещают покупателю эту стоимость, но конкретных законодательных норм на этот счёт нет. Для полной уверенности стоило бы предварительно выяснять этот вопрос у продавца, но поступают так очень немногие.

Как возвращать товар?

Чтобы отправка товара получилось бесплатной, в большинстве случаев следует воспользоваться прилагаемым бланком возврата (Rücksendeschein). Если его нет, то просто пойти на почту и отправить товар, сказав, что пересылку оплачивает получатель, в подавляющем большинстве случаев будет неправильным поступком. Сначала необходимо связаться с продавцом и уточнить, каким образом следует отправить ему товар. Здесь возможны различные варианты, но скорее всего продавец пришлёт вам Rücksendeschein по почте или мейлу.

Наверное, излишне говорить, что квитанцию об отправке вы должны бережно хранить на случай каких-либо непредвиденных недоразумений. Вы не несёте ответственности, если отправленный вами обратно товар повредят при пересылке, украдут или с ним произойдёт что-то ещё. Но вы должны иметь возможность доказать, что товар вами был действительно отправлен.

Иногда продавец прикладывает к заказу бланк возврата даже в случае, если стоимость заказа не превышает 40 Евро. Это вовсе не значит, что вам любезно предоставили право на бесплатный возврат, возможно, что счёт за пересылку будет выставлен позже. Но бывает и так, что некоторые продавцы, например, как правило, OTTO, Conrad, не требуют оплаты пересылки и впоследствии. Это следует понимать исключительно, как любезность продавца.

Можно ли возвращать также подержанные товары?

Зачастую продавец отказывается предоставлять право на отказ от сделки, мотивируя это тем, что товар уже был в употреблении, например, потому что компьютер уже был включен или покупатель примерил предмет одежды. Но использование товара не является основанием для непредоставления права на отказ от сделки. Правда, у продавца есть так называемое "право на возмещение стоимости", если состояние товара оценивается как плохое, и поэтому товар может быть вновь продан только по меньшей цене. На практике это часто является предметом для споров.

Можно только сказать, что нельзя требовать возмещения стоимости товара за действия, направленные на проверку качества товара. Например, если купленный онлайн предмет одежды покупатель примерил один раз и поэтому распаковал, это однозначно не является основанием для возмещения стоимости, даже если продавец должен будет вновь упаковать или погладить возвращенный товар. Но если, например, покупатель носил новые вещи в течение целого вечера на празднике, то продавец вполне оправданно может потребовать возместить стоимость.

Упрощённо говоря, с товаром, который предполагается вернуть, а также со всеми прилагающимися к нему сопутствующими вещами, следует обращаться максимально бережно, не превращая их в подержаные вещи.

Если кто-то захочет более глубоко изучить этот вопрос, то можно заглянуть, например, на сайт Verbraucherzentrale Baden-Württemberg или fernabsatz-gesetz.de. Там ещё больше информации и она, понятное дело, на немецком языке)) Мы же надеемся, что всё-таки сумели осветить здесь все принципиальные вопросы данной темы. Но если кто-то знает какие-то моменты лучше, желает что-то дополнить или поделиться с народом своим опытом в плане конкретных онлайн-магазинов, то будем рады, если вы напишите об этом в комментариях.

 
БЕСЕДКА » -=Новости=- » Окно в Германию » Как, когда и от чего можно отказаться?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 |