У Марины

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 19-Апреля-2024, 17:47:18
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
БЕСЕДКА » -=Новости=- » Окно в Германию » Жить – природе вредить?
Жить – природе вредить?
Марина
Марина
Число: Понедельник, 28-Мая-2007, 22:49:44 | Ответ # 1
Хозяйка
 Админчик
Сообщений: 28968
Награды: 27 +
Репутация: 19
 Страна: Германия
Город: Бремен
 Я Offline
С нами: 24-Ноября-2006
 
Экологическая истерия приобретает причудливые формы

Накануне энергетического саммита, который состоится через 2 недели в Брюсселе, тема стала актуальна и спорна. Там будут обсуждаться в первую очередь квоты на выбросы углекислого и других газов в окружающую среду. После долгих дискуссий и даже угроз протеста Германия вынуждена согласиться на снижение собственной квоты с 465 до 453 млн. тонн ежегодно. Польша, Венгрия и Финляндия пока не соглашаются на почти 30-процентное снижение. За безликими цифрами стоят серьезные проблемы, с которыми придется столкнуться нынешнему и будущим правительствам Германии, а также непопулярные меры, к которым придется прибегнуть, чтобы добиться экологической сознательности и от гигантов индустрии, и от каждого отдельного гражданина. Сигнал подала Ангела Меркель, которая со своей странички www. bundeskanzlerin. de в еженедельном обращении к народу трагическим голосом и без тени улыбки заявила, что положение критическое и чуть ли не безнадежное.

Как вы думаете, кто является злостным загрязнителем окружающей среды? Само правительство, которое частично перебралось в Берлин, а частично осталось в Бонне! Несколько тысяч полетов в год, которые совершают правительственные чиновники, наносят существенный вред окружающей среде. Это не шутка, а высказывание спикера фракции СДПГ Карстена Шнайдера (Carsten Schneider) в интервью газете Leipziger Volkszeitung. Самолеты действительно выбрасывают в атмосферу углекислый газ, но пока этот вид транспорта, в отличие от автомобилей, не участвует в распределении квот на выхлопные газы. Президент Ведомства по охране окружающей среды из Дессау Андреас Троге (Andreas Troge), и не только он, считает это несправедливым. Германия и ЕС должны следовать примеру Китая, где квоты на выбросы углекислого газа на самолеты уже введены, поэтому некоторые модели там продать уже невозможно. Конечно, это отразится на стоимости полетов. Летать не прекратят, но летать будут меньше. Меньше да чище. Еще нам бы следовало пойти по примеру Австралии и запретить обычные лампочки, заменить их новыми экономичными, тем самым уменьшить выбросы в атмосферу углекислого и инертных газов.

Капля в море, говорят активисты-экологисты. Капля камень точит, отвечает им министр экологии Малькольм Турнбулл (Malcolm Turnbull).

Нестандартный подход к теме нашел генеральный секретарь ХСС Маркус Зедер (Markus Sder), который предложил поставить налог на имущество в прямую зависимость от экологической чистоты наследуемых объектов недвижимости. Если, к примеру, дом реконструирован, утеплен, оснащен сберегающими энергию или альтернативными отопительными системами, то налог на наследство будет значительно меньше.

В ближайшие годы будет унаследовано около 80% старого жилого фонда, считает Зедер. Так что бабушкам и дедушкам надо поскорее инвестировать в ремонт, подвести к дому центральное отопление или поставить солнечную батарею, чтобы нам было приятнее и дешевле наследовать их имущество. В Германии уже введен так называемый Energiepass, который при покупке или аренде объектов в обязательном порядке должен быть предоставлен новым хозяевам, чтобы те ясно представляли, какие расходы на отопление их ожидают. Тем не менее он не очень устраивает, например, уже упомянутого Андреаса Троге, поскольку паспорт показывает расходы на отопление предыдущего жильца. Насколько они будут соответствовать вашим, неизвестно. Многие граждане при поиске квартиры спрашивают уже не стоимость квартиры без расходов на отопление (Miete kalt), а полную стоимость (Warmmiete). Другой политик поставил другой налог в зависимости от экологической чистоты вверенных ему объектов. Министр транспорта Вольфганг Тифензее уже в этом году собирается ввести новый налог на автомобили, который зависит не от объема двигателя, а от выброса выхлопных газов. Правительство собирается поощрить граждан, покупающих маленькие машины с небольшим расходом топлива, и соответственно надавить на производителей. Автоконцерны должны будут переставить акценты с престижных, мощных моделей, на экономичные.

С помощью только одного налога на автомобиль этого сделать не удастся, ведь как правильно заметил кто-то из «зеленых» политиков, владельца Porsche лишняя сотня евро не отпугнет и не заставит пересесть, например, в Smart. Другое дело, если строго лимитировать скорость, о чем с удовольствием, но пока осторожно поговаривают экологически просвещенные политики, например, глава «зеленой» фракции Ренате Кюнаст (Renate Knast). И верно, к чему нужен 12-цилиндровый мотор, развивающий скорость до 400 км/час, если ввести на автобанах ограничение скорости в 120 км/ч? Другое предложение: отменить налоговые привилегии на служебные машины, ведь покупают-то представительные лимузины, огромные и мощные. Так не надо, пусть политики и топ-менеджеры приблизятся к народу и тоже берегут бензин и природу! Представляете, как Ангела Меркель встречает Владимира Путина на «Гольфе», а Жака Ширака – так и быть, на «Рено Клио»? А может бундесканцлер действительно подаст гражданам хороший пример экологической сознательности не только со странички в Интернете...

Елена Канунникова

 
БЕСЕДКА » -=Новости=- » Окно в Германию » Жить – природе вредить?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 |