У Марины

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 02-Декабря-2025, 23:32:37
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Транспорт старой Европы парализован. Под угрозой экономика.
Марина
Марина
Число: Четверг, 15-Ноября-2007, 15:36:00 | Ответ # 1
Хозяйка
 Админчик
Сообщений: 28968
Награды: 27 +
Репутация: 19
 Страна: Германия
Город: Бремен
 Я Offline
С нами: 24-Ноября-2006
 
Франция и Германия без транспорта. Общенациональная забастовка работников транспорта во Франции продолжится в четверг, сообщил представитель профсоюзов. В среду бастовали примерно 65% работников железных дорог. К ним примкнули служащие государственных энергетических компаний. Недовольство транспортников и ряда других категорий трудящихся вызвано намерением правительства отменить с будущего года специальные "пенсионные режимы" - льготы для госслужащих.

"Решение конфликта - оставить все как есть. Таковы наши требования. Реформа, при которой снизятся размеры наших пенсий, просто не подлежит обсуждению". "Мы не хотим об этом разговаривать. Нам нужно сохранить наши пенсии".
Контакты правительства с профцентрами, проводимые по поручению президента Саркози, пока не дали ощутимых результатов. Особенно сильно забастовка транспортников ударила по Парижу. Кому-то, впрочем, повезло. "Мне посчастливилось сесть на поезд в 6 часов утра. Он был почти пуст. На данный момент, мне жаловаться не на что".
Утром в трудовой конфликт включились другие транспортные предприятия французской столицы.
Услуги парижанам предлагали лишь 15% автобусного парка и пятая часть поездов метро. На дорогах в Париж возникли многокилометровые пробки. "Это просто черт знает что! И такое повсюду".
Сегодня в Париже нарасхват были велосипеды. Но, разумеется, служба проката не могла удовлетворить всех желающих. Eздили по Парижу и так. Ведь не в первый же раз.

Сарко не отступит

Николя Саркози никогда не скрывал своих намерений реформировать Францию. Он настаивал на необходимости привести систему в соответствие с сегодняшней реальностью. За несколько часов до начала забастовки железнодорожников он говорил о неизбежности реформ во время выступления в Eвропейском парламенте: "Я привержен политике реформ. Эти реформы поддержали французы, когда я рассказывал о них во время предвыборной компании. Вот почему я намерен довести реформы до конца. Ничто не заставит меня свернуть с избранного пути!". Именно президент Николя Саркози ведет диспут с профсоюзами. Это необычно для Франции. Раньше это всегда была функция премьер министра. Но сейчас глава кабинета Франсуа Фийон играет вторую скрипку: "Правительство не остановится и будет верно принципам реформы. Правительство не имеет право остановить реформы, потому что оно заботится о Франции, которая сейчас должна оплачивать особые условия работников ряда секторов экономики". Пенсионные привелегии железнодорожников обходятся французскому бюджету в 5 млрд. евро ежегодно. Особые условия выхода на пенсию со стажем в 37,5 лет, а не 40, как для всех остальных, касаются 500 тыс. граждан Франции.

В 1995 году такую же рефору остановили массовые забастовки. Но теперь совсем не та ситуация, считает социолог Брис Теньтюрье: "Сегодня многое изменилось по разным причинам. Но главное в том, что французский народ поддерживает правительство и считает оправданной реформу особой пенсионной системы для железнодорожников. Люди не поддерживают бастующих". Лидер оппозиционной Социалистической партии Сеголен Руаяль рассказывает, почему Николя Саркози столь тверд в реализации реформ: "Мы знаем стиль Николя Саркози. Он опирается на опросы общественного мнения. Так было во время избирательной компании, так происходит сейчас. Он следит за общественным мнением. Опросы говорят, что протесты непопулярны, что особые пенсионные условия непопулярны, поэтому Саркози уверен, что может проводить свои реформы твердо и долго". Саркози никогда не делал опрометчивых ставок. Ближайшее время покажет, не ошибся ли он на этот раз.

В Германии бастуют железнодорожники

Сегодня в полдень в Германии началась крупнейшая в истории страны забастовка на железных дорогах. С сегодняшнего дня парализовано грузовое сообщение, а завтра ночью проблемы начнутся и с пассажирскими перевозками. Машинисты локомотивов добиваются у администрации государственной компании "Дойче бан" значительного повышения оплаты труда. Предприниматели нервничают.
"На ближайшие 4 дня нам хватит того сырья, которое уже успели завезти, - говорит руководитель одной из компаний. - Но что будет потом, не знаю. Мы можем понести значительные убытки". Это касается и других.
По некоторым данным, если забастовка продлится более недели, то каждый последующий день стачки обойдется немецкой экономике в 500 миллионов евро.

Труднее, вероятно, подсчитать неудобства пассажиров. С двух ночи прекратят ходить пригородные поезда и поезда дальнего следования. Акцию планируют закончить к началу субботы. Машинисты настаивают на новом трудовом соглашении. Они говорят, что их зарплата уступает заработкам коллег в других странах Западной Eвропы.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2025 |