Автомобили
Этот сегмент русского бизнеса пока занимает в общем объеме менее 5 %. И основная причина тому, скорее всего, весьма высокие стартовые вложения. Все-таки, по сравнению, например, с турбюро, на оборудование авторемонтной мастерской или курсов по вождению, нужно потратить значительно больше сил и средств. Да и окупаются они не так быстро.
Тем не менее именно различного рода мастерские и автошколы составляют почти половину (48%) от всех фирм (см. диаграмму), занятых в автомобильном секторе. Даже продажа и транспортировка автомобилей – виды деятельности, требующие гораздо меньших финансовых затрат на начальном этапе, - занимают в общей структуре соответственно третье и четвертое места.
В четверти федеральных земель наши соотечественники вообще не занимаются подобным бизнесом. Либо очень тщательно это скрывают. Не в том смысле, что работают по-черному и стараются не попадаться на глаза финансовым и другим государственным органам. При сборе информации по данному вопросу автору несколько раз попадались объявления, в которых помимо вида деятельности указывался только номер мобильного телефона или адрес электронной почты. Попробуйте по этой информации определить географическое положение фирмы или индивидуального предпринимателя.
А лидирует здесь со значительным отрывом (как и в большинстве других видов деятельности) Северный Рейн-Вестфалия. Второе-третье места поделили Берлин и Бавария. Далее следуют Нижняя Саксония и Гамбург.
Автошколы с русскоговорящими инструкторами и преподавателями работают на сегодняшний день только в шести федеральных землях из шестнадцати. Из них только Берлин находится на территории бывшей ГДР.
Продажей подержанных автомобилей и их доставкой на необъятные просторы СНГ занимаются примерно в половине федеральных земель. Здесь уже «новые» практически не отстают от «старых». Что в общем-то и понятно: ведь в дороге каждые «лишние» сто километров имеют значение.
Помимо уже упомянутого, наши соотечественники помогают подготовиться к так называемому «идиотентесту», оформить страховку на автомобиль, профессионально оценить (и качественно оформить) полученный в ДТП ущерб.
Три фирмы занимаются автобусными перевозками. А вот такси – всего одна. Расположена она в Баварии, примерно на полпути между Мюнхеном и Нюрнбергом, в Ингольштадте (Ingolstadt).
В общем, в этом секторе русского бизнеса конкуренция среди соотечественников пока не так сильна, как, например, в медицине, розничной торговле или туризме. Хотя новые магазины, медицинские праксисы и турбюро продолжают открываться. Но это – темы для отдельного разговора.