У Марины

Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 26-Декабря-2024, 22:51:05
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Малыш  
Почтовые марки и история почты
Марина
Марина
Число: Среда, 19-Ноября-2008, 00:11:44 | Ответ # 1
Хозяйка
 Админчик
Сообщений: 28968
Награды: 27 +
Репутация: 19
 Страна: Германия
Город: Бремен
 Я Offline
С нами: 24-Ноября-2006
 
ХИТРОСТЬ БЕДНЫХ ВЛЮБЛЕННЫХ

...Если вам когда-нибудь придется посетить Лондон, пройдите к зданию бывшей биржи — оно сохранилось и поныне. Напротив биржи стоит суровый темный памятник. Он воздвигнут в честь члена палаты общин английского парламента, королевского почтмейстера сэра Ролланда Хилла. На Западе этого человека считали главным реформистом почтовой связи. Ему, стало быть, и лавры благодетеля человечества.

В Англии до сих пор живет традиционная легенда о трогательной заботе, которую якобы проявил сэр Ролланд Хилл по отношению к простым людям. В 1836 году, путешествуя по Ирландии, он увидел, как почтальон вручил письмо служанке местной гостиницы. У девушки не оказалось шиллинга, чтобы оплатить доставку письма, и она вынуждена была возвратить письмо обратно.

— От кого же письмо? —поинтересовался Хилл.

— От моего жениха, — ответила юная ирландка.

— Очень жаль, что вы лишены возможности прочитать письмо любимого человека, — посочувствовал Хилл и предложил шиллинг

Но, к его удивлению, она отказалась от денег. Почтальон положил письмо в сумку и ушел.

— Не беспокойтесь, сэр, — сказала девушка Хиллу. — Я уже знаю, о чем было написано в письме. Надеюсь, вы Не будете осуждать моего жениха, но письма, собственно, Не было. Конверт был совершенно пустым. Зато на концерте имелись незаметные для других условные значки, по которым я узнала все, что он хотел мне сказать. Я, в спою очередь, поступаю точно таким же образом. Ведь платить за письмо шиллинг — это слишком дорого для нас.

Сэр Хилл великодушно простил эту маленькую хитрость бедных влюбленных. Действительно, они не в состоянии платить такие большие деньги за доставку письма. Но в таком же положении находятся и все простые люди.

И вот сэр Хилл внес в парламент закон о почтовой реформе. Закон был принят, и теперь за письмо весом в пол-унции1 (это чуть побольше 14 граммов) стали повсеместно брать единую плату — одно пенни. Такая сумма не обременяла даже простолюдинов, и они начали широко пользоваться услугами почты. От этого выиграло и государство: оно не потерпело никаких убытков, потому что благодаря своей массовости и общедоступности почта стала приносить значительные доходы.

Тогда, естественно, возник вопрос о какой-то квитанции которая удостоверяла бы оплату почтовых услуг. Такую квитанцию предложил английский книготорговец Чалмерс. Нет ничего проще, рассуждал он, как купить эту квитанцию в любом отделении почтового ведомства и наклеить На конверт.

Идея Чалмерса понравилась почтовому ведомству своей предельной простотой, исключающей сложные расчеты и облегчающей технику оплаты.

И такая квитанция — в виде той самой марки, которую и по сей день наклеивают на конверт во всех странах мира — впервые появилась на свет 1 мая 1840 года (официально—6 мая)1.

Рисунок первой марки был очень простым. Портрет английской королевы Виктории, цена— вот и все ее содержание. Но теперь экземпляры этого первого выпуска почтовых марок (они известны под названием «черный пенни») стали большой редкостью. Считают, что в коллекциях филателистов их сохранилось всего несколько десятков штук.

Если отбросить легенду, то надо признать. что Хилл и Чалмерс действительно имеют существенные заслуги в совершенствовании почтовой связи, потому что предложенные ими принципы не утратили своей целесообразности и в наше время.

Но, вопреки красивой легенде, реорганизаторами английской почты руководила вовсе не идиллическая забота о влюбленных, а соображения весьма прозаической коммерческой выгоды.

1 В зарубежной филателистической литературе в последние годы стали появляться утверждения о том, что самая первая в мире почтовая марка вышла в Греции в конце 30-х годов прошлого века. Сохранились ее единичные экземпляры. Однако приоритет Греции в выпуске почтовых марок вызывает сомнение. В конце 30-х — начале 40-х годов Греция кипела бурными политическими событиями. Вряд ли в это время кто думал о нововведениях на греческой почте, которая к тому же по уровню своей организации значительно уступала английской, Точная дата выхода греческой марки не установлена.

Вспомним о памятнике Хиллу и поинтересуемся, кто его поставил. Эту честь Хиллу оказали английские купцы и знак благодарности за реформу. Англия в то время имела самую развитую в мире торговлю. Купцы были основными клиентами почты, но она не устраивала их из-за громоздкости системы связи и исключительно высоких тарифов.

Сэр Хилл понял, что несовершенства почтовой связи стали серьезным тормозом в развитии торговли и, следовательно, экономики государства. Его законопроект получил одобрение именно потому, что в тех условиях он оказался очень своевременным и положительно влиял на государственные интересы Великобритании.

Дальше у почтовой марки начинается, можно сказать, триумфальное шествие по всей земле. Вслед за Англией почтовые марки выпускает Франция. Появляются они в Италии, Германии и других странах, всюду получая всеобщее признание.

Быстро расширялись и экономические связи между государствами. Это в свою очередь выдвинуло необходимость придать почтовой марке международное значение. В 1874 году в Швейцарии, в городе Берне, собрался первый почтовый конгресс, который образовал Всемирный почтовый союз. В числе других стран в него вошла и Россия.

Теперь марки любого государства — члена этого союза — получили право хождения в других странах, состоящих в нем. На международную корреспонденцию был установлен единый тариф.

В подготовке и создании Всемирного почтового союза важную роль сыграл статс-секретарь германского ведомства почт и телеграфов Генрих фон Стефан (1831—1897). Во второй половине прошлого века его имя было очень популярным не только в Германии, но и во многих странах мира. Сын простого рабочего из города Штольпа, Стефан отличался прогрессивными взглядами. На службу в почтовое ведомство он пришел двадцатилетним юношей. Несмотря на плебейское происхождение, Генрих Стефан быстро продвигался по службе благодаря многим ценным усовершенствованиям в почтовом ведомстве. В 1870 году его назначили главноуправляющим почт и телеграфов Северогерманского союза.

Идею создания Всемирного почтового союза Генрих Стефан высказал еще в 1868 году. Шесть лет он добивался ее осуществления. Бернский почтовый конгресс 1874 года был созван во многом его неустанными стараниями.

К середине прошлого столетия почтовая марка стала известной почти во всех странах Европы и в Северной Америке. Но со времени выпуска первой марки прошло около двадцати лет, прежде чем она обратила на себя внимание коллекционеров.»

 
Марина
Марина
Число: Среда, 19-Ноября-2008, 00:12:02 | Ответ # 2
Хозяйка
 Админчик
Сообщений: 28968
Награды: 27 +
Репутация: 19
 Страна: Германия
Город: Бремен
 Я Offline
С нами: 24-Ноября-2006
 
НЕТ, ЭТО НЕ ПРОСТО ЗАБАВА

Первыми собирателями марок были парижские ребятишки и нумизматы. В 1860 году французские газеты со снисходительностью взрослых писали об увлечении малышей марками. Их коллекции, по мнению газет, «носили характер детских игрушек».

Что ж, это была справедливая оценка. У детей собирание марок не шло дальше пустого развлечения. Зато у взрослых оно превратилось в настоящую страсть.

Увлечение марками быстро охватило всю Францию, откуда перекинулось в Бельгию, в Англию, в Германию, в Италию, в Испанию и даже в практичную Америку.

Коллекционеры стали исчисляться сотнями. Это были в основном очень состоятельные люди, ведущие праздный, паразитический образ жизни. Располагая деньгами и свободным временем, они как бы соревновались в собирании марок, заполняя этим модным занятием свой досуг.

Но, разумеется, помимо богатых бездельников-коллекционеров, были и настоящие энтузиасты этого дела, которых марки привлекали не из-за моды, а как своеобразные документы эпохи, запечатлевшие ступеньки человеческой цивилизации.

Одним из таких филателистов был французский доктор Легран. Он немало времени посвятил исследованию формата различных почтовых конвертов, кропотливому изучению кружевных рисунков, украшающих края марок. Для измерения зубцов он даже придумал особую меру (филателистическую линейку), которая по сей день имеется у каждого любителя марок и называется одонтометр (зубцемер). Легран был одним из основателей французского общества филателистов.

Первый каталог почтовых марок составил парижский филателист Потике. Этот каталог ценится и теперь. Самой яркой фигурой среди французских коллекционеров на рубеже XX века был Филипп де Феррари. Его коллекция была наиболее полной и обширной. Она занимала сто томов и оценивалась в два с лишним миллиона франков.

В Англии в конце минувшего столетия обширной коллекцией обладал богатый мануфактурный промышленник и член английского парламента Таплингтон умер в молодом возрасте, 35 лет от роду, и свою коллекцию завещал Британскому музею в Лондоне. Музей отвел специальный нал для этого богатейшего собрания марок.

Большое культурно-воспитательное значение придавали филателии выдающиеся люди того времени—Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Чарльз Дарвин, Альберт Эйнштейн и другие.

Упоминания о марках несколько раз встречаются в переписке Маркса и Энгельса.

Дочь Маркса Элеонора собирала марки при постоянном поощрении отца. Энгельс часто привозил и присылал ей новые марки.

Вот, например, отрывок из его письма от 21 апреля 1863 года.

«...Посему заканчиваю письмо и вкладываю еще несколько строк для Туссиньки. ...Многие марки в двух экземплярах. Дублеты идут здесь на обмен. Итальянскими, швейцарскими, норвежскими и некоторыми немецкими марками могу снабдить в большом количестве».

Через месяц в своем очередном письме Энгельс пишет: «Прилагаю снова несколько марок. По этой части в конторе сейчас происходит большое воровство» .

Если уж в письмах писалось о марках, то, надо полагать, сколько говорилось о них при встречах!

Сохранилось несколько примечательных свидетельств влияния коллекционирования на призвание людей. Чарльз Дарвин в своей автобиографии пишет, что страсть к коллекционированию сыграла значительную роль в его научной деятельности. Капитан Бинже, французский путешественник по Африке, в одном из экземпляров своей книги «От Нигера до залива Бенин» написал:

«Примите это в воспоминание о собирателе марок, которому они с ранних лет внушили охоту к путешествиям».

 
Марина
Марина
Число: Среда, 19-Ноября-2008, 00:12:32 | Ответ # 3
Хозяйка
 Админчик
Сообщений: 28968
Награды: 27 +
Репутация: 19
 Страна: Германия
Город: Бремен
 Я Offline
С нами: 24-Ноября-2006
 
О РУССКОЙ ПОЧТОВОЙ МАРКЕ

У нас в России коллекционирование стало распространяться намного позднее, чем в странах Западной Европы. Ведь первая марка в России вышла лишь через семнадцать с лишним лет после первой английской марки. Да и в условиях пореформенной России, все усиливавшегося гнета царизма материальный уровень жизни народа и степень его образования были чрезвычайно низкими.

Первые коллекционеры в России появились в среде интеллигенции в 1884 году. Этот же год считается годом рождения Государственной коллекции почтовых марок. Ныне Государственная коллекция СССР, хранящаяся в Центральном музее связи имени А. С. Попова в Ленинграде, насчитывает свыше трех миллионов почтовых марок всех стран мира.

С 1858 года по 1917 год в России было произведено 37 выпусков почтовых знаков, состоявших из 139 видов марок.

Их рисунки и оформление были весьма однотипными. Как правило, на них изображались портреты царей и герб — двуглавый орел. Некоторое разнообразие в этот стандарт вносят три видовые марки, выпущенные к 300-летию дома Романовых. На этих марках изображены московский Кремль, Зимний дворец и дом бояр Романовых.

В истории русских почтовых марок есть своя специфичная особенность, не свойственная практике производства почтовых знаков в западных странах. Эта особенность состоит в выпуске частных благотворительных и земских марок.

В 1905 году, когда русские солдаты тысячами умирали на полях далекой Маньчжурии, был произведен первый благотворительный выпуск. Его инициатором было женское патриотическое общество. К стоимости каждой марки набавлялись 3 копейки. Эта надбавка шла в пользу солдатских семей, кормильцы которых сложили свои головы за чуждые им интересы помещиков и капиталистов.

Стоит ли говорить, что эти копейки ни в какой мере не могли улучшить нищенского положения многих тысяч сирот.

Однако царское самодержавие и эти отчисления считало слишком большой роскошью. Не случайно по государственной инициативе не было ни одного благотворительного выпуска. Они стали делом исключительно самодеятельности общественности.

Марки благотворительных выпусков, собственно, наметили весь стиль наших отечественных марок. Их оформление отличалось высоким художественным мастерством, а содержание впервые перешагнуло канонические рамки царистской тематики. Все четыре марки благотворительного выпуска 1905 года носили историко-патриотический характер. На них были изображены московский Кремль, памятник адмиралу Корнилову в Севастополе, памятник Минину и Пожарскому в Москве и памятник Петру I в Петербурге.

Особняком от государственных почтовых марок стоят марки земской (местной) почты. Земские управы, возникшие в первой половине шестидесятых годов прошлого столетия, не имели своих средств связи, а государственные почтовые конторы были очень малочисленны и часто находились на большом расстоянии от земств. Чтобы как-нибудь улучшить положение, почтовое ведомство пошло на создание земской почты, считая ее необходимым продолжением государственной почтовой службы.

Начало длинной веренице земских марок было положено в 1865 году, когда почта Шлиссельбургского уезда Петербургской губернии выпустила в обращение свой первый Почтовый знак. После этого стали выходить марки еще в 162 уездах.

В отличие от государственной, земская почта обслуживала только один свой уезд и не могла пересылать почту в другие города. Земские марки отличались от государственных тем, что не должны были иметь изображения герба.

Были в России марки и другого порядка — нечто вроде колониальных, какие еще недавно делались в Англии, Франции, Бельгии для зависимых от них стран. Примерно такого же рода марки царское почтовое ведомство выпускало для Польши и Финляндии.

В середине прошлого века начинают развиваться торговые отношения России с восточными странами. Это явление нашло свое отражение и в марках. По договоренности с Русским обществом пароходства и торговли (РОПиТом) почтовое ведомство выпустило для него специальные марки, которые у филателистов известны под названием восточных. Агентства общества находились во многих портах мира — в Константинополе, Салониках, Смирне и других. Поэтому в начале нынешнего века на многих марках стали делать надпечатки, обозначавшие местонахождение агентства: Трапезунд, Константинополь, Бейрут, Салоники и т. п.

Вообще практика надпечаток на марках получила широкое распространение, особенно в годы гражданской войны. 13 этот период в ход пошли запасы царских почтовых марок. Царские генералы, начавшие поход против молодой Советской Республики, делали каждый свою надпечатку: «Юг России», «Сев. Зап. Армия», «Единая Росия» и другие. В Сибири, на Дону и на Кубани, в Крыму на марках делались и цифровые надпечатки, обозначавшие замену старого номинала новым.

В те годы в ряде районов нашей страны образовывались всякие авантюрные правительства, стремившиеся задушить рожденную Великим Октябрем Советскую власть. Эти антинародные правительства, не ограничиваясь надпечатками, выпускали даже и свои марки.

Надпечатки на царских марках применяло и правительство РСФСР в первые годы Советской власти.

Собранные теперь в коллекции филателистов, эти марки рассказывают об одном из самых трудных и славных периодов в истории нашего государства — о периоде становления и утверждения Советской власти.

Link Тут ещё много информации

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 |